Ремонт полюсных катушек машин постоянного тока

При ремонте машин постоянного тока наиболее сложной операцией является изготовление новых полюсных катушек. Катушки главных полюсов наматывают на каркасах или шаблонах, руководствуясь снятыми с натуры обмоточными данными ремонтируемой машины.

Каркасы изготовляют из листового электрокартона, а шаблоны — из дерева или листовой стали. Шаблон из дерева применяют при намотке катушек малых машин, из стали — катушек средних и крупных машин.

Намотку катушек главных полюсов выполняют в такой последовательности. Изолируют вручную каркас или шаблон по высоте несколькими слоями микафолия, а затем укрепляют на нем изолированную лакотканью выводную пластину, припаянную к началу обмоточного провода.

Устанавливают каркас (шаблон) на станок и наматывают катушку. При этом следят, чтобы провод укладывался равномерно, без зазоров и переходов через витки.

Перед намоткой последнего слоя провода на каркас устанавливают вторую выводную пластину, к которой припаивают второй конец обмотки припоем ПОС40. Намотанную катушку сушат и пропитывают, а затем покрывают лаком и сушат на воздухе в течение 10 — 12 ч.

Полюсные катушки изготовляют и другим способом, при котором провод наматывают не на каркас или шаблон, а непосредственно на изолированный полюс. При этом придерживаются такой последовательности операций. Очищают поверхность полюса и покрывают ее глифталевым лаком.

Отрезают полосу лакоткани шириной 80 мм и длиной, равной периметру полюса, а затем наклеивают лакоткань так, чтобы она прилегала к сердечнику половиной ширины. Далее изолируют сердечник полюса, наматывая на него слои микафолия и асбеста, пропитанного лаком.

Каждый слой микафолия проглаживают горячим утюгом и протирают чистой сухой тряпкой. Наложив изоляцию требуемой толщины, загибают на сердечник свешивающийся край лакоткани и наклеивают ее на последний слой микафолия.

На изолированный полюс надевают нижнюю изоляционную шайбу, наматывают катушку и надевают верхнюю изоляционную шайбу. После этого катушку закрепляют на полюсе, расклинивая деревянными клиньями.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…