Концы выводных проводов

Если проверкой установлено, что схема собрана правильно и дефектов в обмотке нет, соединяют провода обмотки пайкой или сваркой, а также присоединяют к началам и концам фаз выводные провода, представляющие собой отрезки гибкого провода ПРГ.

Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей, подключенных к сварочному трансформатору 380 — 127/36 — 12 е.

Обмотки электрических машин мощностью выше 25 кет соединяют пайкой твердыми припоями МФ, а также оловянисто-свинцовыми припоями ПОС-40 или ПОС-50; в качестве флюса применяют канифоль. До начала пайки провода зачищают шкуркой на длину пайки, т. е. не менее чем на 15 — 20 мм. 


Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки электродуговой сваркой
при помощи клещей.


Участки проводов, соединенных сваркой или пайкой, тщательно изолируют полосками лакоткани шириной 15 — 20 мм, а затем покрывают тафтяной лентой или изоляционными трубками, надетыми на один из соединяемых проводов до начала сварки или пайки. После этого провода укладывают на лобовой части обмотки и бандажируют киперной или тафтяной лентой «вразбежку».


Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов двигателя:

а — при соединении звездой,
б — при соединении треугольником.


На концы выводных проводов напрессовывают клещами ПК-1 или припаивают наконечники, которыми присоединяют выводы к щитку зажимов. Начала и концы фаз маркируют (С1, С2, СЗ, С4, С5, С6) и располагают на щитке зажимов так, чтобы удобно было соединять фазы звездой или треугольником.

Обмотанный статор направляют в сушку и пропитку.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…