Концы выводных проводов

Если проверкой установлено, что схема собрана правильно и дефектов в обмотке нет, соединяют провода обмотки пайкой или сваркой, а также присоединяют к началам и концам фаз выводные провода, представляющие собой отрезки гибкого провода ПРГ.

Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей, подключенных к сварочному трансформатору 380 — 127/36 — 12 е.

Обмотки электрических машин мощностью выше 25 кет соединяют пайкой твердыми припоями МФ, а также оловянисто-свинцовыми припоями ПОС-40 или ПОС-50; в качестве флюса применяют канифоль. До начала пайки провода зачищают шкуркой на длину пайки, т. е. не менее чем на 15 — 20 мм. 


Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки

Соединение проводов обмотки электродуговой сваркой
при помощи клещей.


Участки проводов, соединенных сваркой или пайкой, тщательно изолируют полосками лакоткани шириной 15 — 20 мм, а затем покрывают тафтяной лентой или изоляционными трубками, надетыми на один из соединяемых проводов до начала сварки или пайки. После этого провода укладывают на лобовой части обмотки и бандажируют киперной или тафтяной лентой «вразбежку».


Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов

Расположение выводов фаз обмотки на щитке зажимов двигателя:

а — при соединении звездой,
б — при соединении треугольником.


На концы выводных проводов напрессовывают клещами ПК-1 или припаивают наконечники, которыми присоединяют выводы к щитку зажимов. Начала и концы фаз маркируют (С1, С2, СЗ, С4, С5, С6) и располагают на щитке зажимов так, чтобы удобно было соединять фазы звездой или треугольником.

Обмотанный статор направляют в сушку и пропитку.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…