Способы проверки обмотки на отсутствие дефектов

Наиболее совершенным способом проверки обмотки на отсутствие дефектов является проверка аппаратом СМ-1 или СМ-2. Аппарат СМ-2 имеет по сравнению с СМ-1 меньший вес и габариты, а также меньший диаметр электроннолучевой трубки. Аппарат СМ-2 применяют как переносный прибор.


Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1:

а — общий вид аппарата, б — характерные кривые на экране электроннолучевой трубки (слева — обмотка не имеет повреждений, справа — часть витков обмотки замкнута накоротко);

1 — экран, 2 — регулятор фокусировки, 3 — выключатель, 4 — гнездо, 5 — зажим заземления аппарата.


Аппарат СМ-1 представляет собой импульсный прибор с электроннолучевой трубкой. Если в проверяемой обмотке есть какие-либо дефекты, на экране 1 трубки появляются «характерные кривые», формы которых соответствуют определенным дефектам в обмотках.

При помощи аппарата можно выявлять такие наиболее часто встречающиеся в обмотках дефекты, как обрыв, замыкание между витками или фазами, неправильное соединение катушек, различное число витков в катушке и др.

Аппарат питается от сети 127 или 220 в, но может быть отнесен к высоковольтным приборам, так как напряжение на его выходе достигает 550 в.

Поэтому аппарат при работе должен быть надежно заземлен, а персонал, производящий проверку обмоток, должен строго соблюдать требования техники безопасности, относящиеся к работе с высоковольтными аппаратами.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…