Способы проверки обмотки на отсутствие дефектов

Наиболее совершенным способом проверки обмотки на отсутствие дефектов является проверка аппаратом СМ-1 или СМ-2. Аппарат СМ-2 имеет по сравнению с СМ-1 меньший вес и габариты, а также меньший диаметр электроннолучевой трубки. Аппарат СМ-2 применяют как переносный прибор.


Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1

Проверка трехфазных обмоток аппаратом СМ-1:

а — общий вид аппарата, б — характерные кривые на экране электроннолучевой трубки (слева — обмотка не имеет повреждений, справа — часть витков обмотки замкнута накоротко);

1 — экран, 2 — регулятор фокусировки, 3 — выключатель, 4 — гнездо, 5 — зажим заземления аппарата.


Аппарат СМ-1 представляет собой импульсный прибор с электроннолучевой трубкой. Если в проверяемой обмотке есть какие-либо дефекты, на экране 1 трубки появляются «характерные кривые», формы которых соответствуют определенным дефектам в обмотках.

При помощи аппарата можно выявлять такие наиболее часто встречающиеся в обмотках дефекты, как обрыв, замыкание между витками или фазами, неправильное соединение катушек, различное число витков в катушке и др.

Аппарат питается от сети 127 или 220 в, но может быть отнесен к высоковольтным приборам, так как напряжение на его выходе достигает 550 в.

Поэтому аппарат при работе должен быть надежно заземлен, а персонал, производящий проверку обмоток, должен строго соблюдать требования техники безопасности, относящиеся к работе с высоковольтными аппаратами.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей (правильность сборки)

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются вследствие сильного искрения и образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Одним из часто встречающихся в щеткодержателях повреждений является разъедание внутренней поверхности обоймы в результате нарушения токопрохождения с…

Сборка машин

Конструкции электрических машин, имеющихся в эксплуатации на предприятиях, существенно отличаются друг от друга. Поэтому дать описание способов и последовательности операций сборки даже части попадающих в ремонт машин не представляется возможным. Как правило, процесс сборки всякой машины ведется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой машины убеждаются, что все ее части очищены, промыты, отремонтированы и испытаны. Сборку…

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…