Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Ремонт электрической машины старой конструкции с закрытыми пазами

Ремонт электрической машины старой конструкции с закрытыми пазами

При ремонте электрической машины старой конструкции с закрытыми пазами, имеющей протяжную обмотку, до размотки машины снимают с натуры ее обмоточные данные, эскизируют лобовые части и маркируют пазы статора.

Пазовую изоляцию таких машин выполняют в виде гильз из электрокартона и лакоткани. Для изготовления гильз предварительно по размерам пазов машины изготовляют стальной дорн, представляющий собой два встречных клина 1. Размеры дорна должны быть меньше размеров паза на толщину гильзы 2.


Стальной дорн

Стальной дорн

Стальной дорн для изготовления изоляционной гильзы электрической машины с закрытыми пазами:

1 — клин,
2 — гильза.


Затем по размерам старой гильзы нарезают заготовки из электрокартона и лакоткани на полный комплект гильз и приступают к их изготовлению. На плите, нагретой до 80 — 100 °С, дорн плотно обворачивают пропитанной бакелитовым лаком заготовкой. Поверх заготовки туго накладывают слой киперной ленты вполнахлеста, после чего, охладив дорн до температуры окружающей среды, разводят клинья и снимают готовую гильзу.

До того как приступить к намотке, вставляют гильзы в пазы статора, а затем заполняют их стальными спицами, диаметр которых берут на 0,05 — 0,1 мм больше диаметра изолированного обмоточного провода.

От бухты обмоточного провода отмеряют и отрезают кусок провода, необходимого для намотки одной катушки. Если кусок окажется слишком длинным, что усложняет намотку, его разрезают на две части, которые в процессе обмотки соединяют пайкой.

Намотка в протяжку является очень трудоемкой работой; ее обычно выполняют два намотчика, стоящие с двух сторон статора.

Процесс намотки состоит из операций протяжки провода через пазы и укладки его в пазах и лобовых частях. Намотку статора начинают обычно со стороны, где будут соединяться катушки, и ведут в такой последовательности.

Первый обмотчик зачищает конец провода на длине, превышающей на 5 — 10 см длину активной стали. Вынув в первом пазу спицу № 1, он вставляет вместо нее зачищенный конец провода и проталкивает его по пазу до выхода из него на другой стороне статора.

Второй обмотчик захватывает пассатижами выступающий из паза конец провода я протаскивает весь провод на свою сторону. Если провод протаскивается с трудом, его натирают тальком.

Иногда для облегчения протаскивания провод натирают парафином, но это ухудшает условия пропитки обмотки, так как покрытая парафином хлопчатобумажная оплетка провода плохо впитывает лаки. Чтобы при намотке провод не загрязнился, пол вокруг наматываемого статора застилают листами бумаги.

Протянув весь провод на свою сторону, второй обмотчик вынимает спицу № 2 из следующего паза и, вставив вместо нее конец провода, проталкивает его первому обмотчику, который вытягивает весь провод на свою сторону.

Дальнейшая намотка представляет собой повторение описанных выше операций. Провода укладывают в зависимости от принятого напряжения между витками и формы головки катушки.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее. Определить новое число витков в фазе. Найти число эффективных проводов в пазу по формуле: где: а — число пар параллельных ветвей. Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2. Вычислить площадь проводов,…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…