Двухслойная всыпная обмотка

Двухслойную всыпную обмотку укладывают в пазы катушек в такой последовательности. Сначала вкладывают в пазы нижние стороны катушек, т. е. те, которые прилегают к дну паза.


Укладка в пазы катушек всыпной обмотки

Укладка в пазы катушек всыпной обмотки


Верхние стороны остаются поднятыми до тех пор, пока нижние не будут уложены во все пазы, охватываемые шагом обмотки. Это делается потому, что другие стороны в соответствующих по шагу пазах будут верхними и могут быть уложены только после укладки всей обмотки. Следующие катушки уже укладывают одновременно нижними и верхними сторонами.

Между верхними и нижними сторонами катушек в пазах устанавливают прокладки из электрокартона, согнутые в виде скобочки, а между лобовыми частями — из лакоткани или листов картона с наклеенными на него кусками лакоткани.

При выполнении обмоточных работ применяют наряду с обычными инструментами (молотком, ножом, пассатижами) специальные, которые облегчают укладку, уплотнение и изолировку проводов, обрезку выступающей изоляции, бандажировку лобовых частей и т. д.

Так, чтобы установить прокладку в пазу, сжимают нижние стороны катушек, надевают на них прокладку, а затем осаживают провода на дно паза, пользуясь стальной оправкой, которую вводят в паз с торца статора.


Специальные инструменты

Специальные инструменты

Специальные инструменты для выполнения обмоточных работ:

а — стальная оправка,
б — фибровая клиновидная пластинка.


Для придания параллельности уложенным проводам применяют фибровую клиновидную пластинку. При бандажировке лобовых частей обмотки ленту протаскивают крючком.

Для рихтовки изоляции и осадки секций применяют колодочки.
После заполнения паза проводами внутренний слой пазовой изоляции, выступающий из шлица паза, удаляют угловым ножом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…