Механизированная намотка катушечной группы

Для механизированной намотки катушечной группы на шарнирном шаблоне конец обмоточного провода закрепляют на оправке затем наматывают первую катушку, подкладывая шпагат или хлопчатобумажную ленту для последующего связывания витков.

Переход к намотке следующей катушки осуществляется через прорези, имеющиеся в шаблоне.

Намотав всю катушечную группу, отвинчивают на 1 — 2 нитки резьбы гайку 5, снимают фиксирующую планку 4 и, поворачивая шарнирные планки 2 и 3, освобождают, а затем снимают намотанные катушки.

Для намотки следующей катушечной группы устанавливают планку 4 на место, зажимают гайкой и повторяют процесс намотки.


Механизированная намотка катушечной группы

Механизированная намотка катушечной группы

Механизированная намотка катушечной группы:

а — шарнирный шаблон, б — кинематическая схема механического привода;

1 — оправка, 2 и 3 — шарнирные планки, 4 — фиксирующая планка, 5 — гайка, 6 — электродвигатель, 7 — механизм зацепления автоматической остановки станка, 8 — ленточный тормоз, 9 — пневматический цилиндр, 10 — передача, 11 — шаблон, 12 — шарнирный механизм шаблона, 13 — педаль включения станка.


Для намотки катушечной группы на шаблоне с механическим приводом заводят конец провода в шаблон 11 и включают станок. Намотав требуемое количество витков (от 4 до 25), станок автоматически останавливается.

Для съема намотанной катушечной группы станок оборудован пневматическим цилиндром 9, который через тягу, проходящую внутри полого шпинделя, действует на шарнирный механизм 12 шаблона.

При этом головки шаблона сдвигаются к центру и катушечная группа снимается с шаблона. Готовую катушечную группу укладывают в пазы.

Нередко при ремонте обмоток двигателей приходится заменять отсутствующие провода требуемых марок и сечений имеющимися проводами. По этим же причинам намотку катушки одним проводом заменяют намоткой двумя и более параллельными проводами, суммарное сечение которых эквивалентно требуемому.

При замене проводов обмоток ремонтируемых двигателей предварительно (до намотки катушек) проверяют коэффициент заполнения паза Кз,п по формуле:

Формула

где: n — общее число проводов в пазу; d — диаметр изолированного провода (по изоляции), мм; Sи — площадь сечения паза, мм2; Sп — суммарная площадь сечения изоляции (прокладок, пазовой коробки и клина), мм2.

Коэффициент заполнения паза должен быть 0,7 — 0,75. При коэффициенте более 0,75 затруднена укладка проводов в пазы, а менее 0,7 — провода неплотно размещаются в пазах и не полностью используется мощность двигателя.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…