Механизированная намотка катушечной группы

Для механизированной намотки катушечной группы на шарнирном шаблоне конец обмоточного провода закрепляют на оправке затем наматывают первую катушку, подкладывая шпагат или хлопчатобумажную ленту для последующего связывания витков.

Переход к намотке следующей катушки осуществляется через прорези, имеющиеся в шаблоне.

Намотав всю катушечную группу, отвинчивают на 1 — 2 нитки резьбы гайку 5, снимают фиксирующую планку 4 и, поворачивая шарнирные планки 2 и 3, освобождают, а затем снимают намотанные катушки.

Для намотки следующей катушечной группы устанавливают планку 4 на место, зажимают гайкой и повторяют процесс намотки.


Механизированная намотка катушечной группы

Механизированная намотка катушечной группы

Механизированная намотка катушечной группы:

а — шарнирный шаблон, б — кинематическая схема механического привода;

1 — оправка, 2 и 3 — шарнирные планки, 4 — фиксирующая планка, 5 — гайка, 6 — электродвигатель, 7 — механизм зацепления автоматической остановки станка, 8 — ленточный тормоз, 9 — пневматический цилиндр, 10 — передача, 11 — шаблон, 12 — шарнирный механизм шаблона, 13 — педаль включения станка.


Для намотки катушечной группы на шаблоне с механическим приводом заводят конец провода в шаблон 11 и включают станок. Намотав требуемое количество витков (от 4 до 25), станок автоматически останавливается.

Для съема намотанной катушечной группы станок оборудован пневматическим цилиндром 9, который через тягу, проходящую внутри полого шпинделя, действует на шарнирный механизм 12 шаблона.

При этом головки шаблона сдвигаются к центру и катушечная группа снимается с шаблона. Готовую катушечную группу укладывают в пазы.

Нередко при ремонте обмоток двигателей приходится заменять отсутствующие провода требуемых марок и сечений имеющимися проводами. По этим же причинам намотку катушки одним проводом заменяют намоткой двумя и более параллельными проводами, суммарное сечение которых эквивалентно требуемому.

При замене проводов обмоток ремонтируемых двигателей предварительно (до намотки катушек) проверяют коэффициент заполнения паза Кз,п по формуле:

Формула

где: n — общее число проводов в пазу; d — диаметр изолированного провода (по изоляции), мм; Sи — площадь сечения паза, мм2; Sп — суммарная площадь сечения изоляции (прокладок, пазовой коробки и клина), мм2.

Коэффициент заполнения паза должен быть 0,7 — 0,75. При коэффициенте более 0,75 затруднена укладка проводов в пазы, а менее 0,7 — провода неплотно размещаются в пазах и не полностью используется мощность двигателя.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…