Схема простой катушечной обмотки

Схема простой катушечной обмотки представляет собой несколько катушечных групп, каждая из которых состоит из двух катушек, соединенных на участке, обозначенном буквой А.

Катушечные группы в свою очередь соединены друг с другом перемычками Б. Количество полюсов электродвигателя и катушечных групп определяют по данным, приведенным в таблице. У показанного на рисунке статора с числом пазов 24 на каждый полюс приходится 24/4 = 6 пазов.


Схема простой катушечной обмотки

Схема простой катушечной обмотки

Схема простой катушечной обмотки:

а — развертка, б — вид с торца;

Н — начало обмотки, К — конец обмотки.


Каждый полюс должен образовываться тремя фазами обмотки, поэтому на каждую из фаз в каждом полюсе приходится по 6/3 = 2 паза.

Эта величина называется числом пазов на полюс
— фазу, обозначается буквой q и может быть определена по формуле:

Формула

где: z — число пазов статора; 2р — число полюсов электродвигателя; m — число фаз.

Зависимость количества полюсов и катушечных групп от числа оборотов электродвигателя

Синхронное число оборотов вращающегося магнитного поля Примерное число оборотов ротора* электродвигателя в минуту Количество полюсов Количество катушечных групп в трех фазах**
3000 2920 2 3
1500 1440 4 6
1000 960 6 9
750 720 8 12
600 575 10 15
500 480 12 18

* Число оборотов ротора асинхронного электродвигателя всегда меньше синхронного числа оборотов вращающегося магнитного поля вследствие явления «скольжения». Величина скольжения ротора тем больше, чем больше номинальная скорость вращения и нагрузка двигателя.

** Количество катушечных групп приведено для концентрической («неразваленной») обмотки.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…