Разборка электрических машин (очистка деталей)

При обработке открытых пазов дорн шарнирно соединяют с оправкой и после обработки одного паза откидывают, а затем, повернув ротор на одно пазовое деление, вкладывают дорн в следующий паз.

Обрабатывая ротор с полузакрытыми пазами, отсоединяют хвостовик дорна от оправки после обработки каждого паза, вдвигают дорн в паз с торца узким концом и снова соединяют его с оправкой. 

Детали разобранного электрооборудования до ремонта очищают и моют. Очистка от масла, пыли, копоти, грязи и мойка деталей производятся на участке мойки в специальной ванне, представляющей собой бак, разделенный горизонтальной решеткой.


Ванна для мойки деталей в керосине

Ванна для мойки деталей в керосине


Нижняя часть бака заполнена водой, а верхняя — керосином, уровень которого на 50 — 60 мм ниже решетки.

Грязь, оседающая на дно бака после промывки каждой партии деталей, удаляется с водой через пробковый кран в канализацию, а бак заполняется чистой водой. После очистки и промывки детали направляют в соответствующие участки электроцеха. Все мелкие детали, а также болты, гайки и шайбы собирают и сохраняют.

Ремонт электрических машин связан с подъемом и перемещением тяжелых деталей (ротора, статора и др.), поэтому в целях повышения производительности и облегчения труда ремонтного персонала при ремонте средних и тем более крупных машин пользуются передвижными козлами с талью.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…