Разборка электрических машин (очистка деталей)

При обработке открытых пазов дорн шарнирно соединяют с оправкой и после обработки одного паза откидывают, а затем, повернув ротор на одно пазовое деление, вкладывают дорн в следующий паз.

Обрабатывая ротор с полузакрытыми пазами, отсоединяют хвостовик дорна от оправки после обработки каждого паза, вдвигают дорн в паз с торца узким концом и снова соединяют его с оправкой. 

Детали разобранного электрооборудования до ремонта очищают и моют. Очистка от масла, пыли, копоти, грязи и мойка деталей производятся на участке мойки в специальной ванне, представляющей собой бак, разделенный горизонтальной решеткой.


Ванна для мойки деталей в керосине

Ванна для мойки деталей в керосине


Нижняя часть бака заполнена водой, а верхняя — керосином, уровень которого на 50 — 60 мм ниже решетки.

Грязь, оседающая на дно бака после промывки каждой партии деталей, удаляется с водой через пробковый кран в канализацию, а бак заполняется чистой водой. После очистки и промывки детали направляют в соответствующие участки электроцеха. Все мелкие детали, а также болты, гайки и шайбы собирают и сохраняют.

Ремонт электрических машин связан с подъемом и перемещением тяжелых деталей (ротора, статора и др.), поэтому в целях повышения производительности и облегчения труда ремонтного персонала при ремонте средних и тем более крупных машин пользуются передвижными козлами с талью.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….