Разборка электрических машин (очистка деталей)

При обработке открытых пазов дорн шарнирно соединяют с оправкой и после обработки одного паза откидывают, а затем, повернув ротор на одно пазовое деление, вкладывают дорн в следующий паз.

Обрабатывая ротор с полузакрытыми пазами, отсоединяют хвостовик дорна от оправки после обработки каждого паза, вдвигают дорн в паз с торца узким концом и снова соединяют его с оправкой. 

Детали разобранного электрооборудования до ремонта очищают и моют. Очистка от масла, пыли, копоти, грязи и мойка деталей производятся на участке мойки в специальной ванне, представляющей собой бак, разделенный горизонтальной решеткой.


Ванна для мойки деталей в керосине

Ванна для мойки деталей в керосине


Нижняя часть бака заполнена водой, а верхняя — керосином, уровень которого на 50 — 60 мм ниже решетки.

Грязь, оседающая на дно бака после промывки каждой партии деталей, удаляется с водой через пробковый кран в канализацию, а бак заполняется чистой водой. После очистки и промывки детали направляют в соответствующие участки электроцеха. Все мелкие детали, а также болты, гайки и шайбы собирают и сохраняют.

Ремонт электрических машин связан с подъемом и перемещением тяжелых деталей (ротора, статора и др.), поэтому в целях повышения производительности и облегчения труда ремонтного персонала при ремонте средних и тем более крупных машин пользуются передвижными козлами с талью.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…