Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Сняв обмотку статора, удаляют из пазов остатки изоляции, снимают заусенцы и шероховатости. На такую обработку пазов статора электродвигателя мощностью 50 — 100 кет вручную напильниками затрачивается 2 — 4 ч.

В настоящее время на большинстве предприятий ручная обработка заменена обработкой дорнами, закрепляемыми в специальном приспособлении, состоящем из протяжного станка, механизма закрепления дорна и устройства для установки ротора.


Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов:

1 — держатель,
2 — оправка,
3 — дорн,
4 — ротор,
5 — червячный винт,
6 — стойка.


Держатель 1 соединен с оправкой 2, в которой закреплен хвостовик дорна 5, представляющего собой клинообразный стержень с режущими зубьями. Размер дорна соответствует размеру паза ротора 4.

Ротор устанавливают на двух стойках 6 с роликовыми опорами, укрепленными на червячных винтах 5.
Приспособление приводится в движение электродвигателем, который вращает шестизаходный винт, сообщающий поступательное движение держателю.

Дорн входит в паз тонкой стороной и, проходя через него, снимает имеющиеся в пазу остатки изоляции и заусенцы.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….