Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Разборка электрических машин (очистка и протяжка пазов)

Сняв обмотку статора, удаляют из пазов остатки изоляции, снимают заусенцы и шероховатости. На такую обработку пазов статора электродвигателя мощностью 50 — 100 кет вручную напильниками затрачивается 2 — 4 ч.

В настоящее время на большинстве предприятий ручная обработка заменена обработкой дорнами, закрепляемыми в специальном приспособлении, состоящем из протяжного станка, механизма закрепления дорна и устройства для установки ротора.


Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов

Приспособление для очистки и протяжки пазов:

1 — держатель,
2 — оправка,
3 — дорн,
4 — ротор,
5 — червячный винт,
6 — стойка.


Держатель 1 соединен с оправкой 2, в которой закреплен хвостовик дорна 5, представляющего собой клинообразный стержень с режущими зубьями. Размер дорна соответствует размеру паза ротора 4.

Ротор устанавливают на двух стойках 6 с роликовыми опорами, укрепленными на червячных винтах 5.
Приспособление приводится в движение электродвигателем, который вращает шестизаходный винт, сообщающий поступательное движение держателю.

Дорн входит в паз тонкой стороной и, проходя через него, снимает имеющиеся в пазу остатки изоляции и заусенцы.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…