Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Разборка электрических машин (демонтаж роторных или статорных обмоток)

Разборка электрических машин (демонтаж роторных или статорных обмоток)

Если при ремонте машины полностью перематывают обмотки, то поврежденные обмотки демонтируют, используя приспособления, показанные на рисунке. Стержни ротора извлекают из пазов при помощи устройства, состоящего из зажима 7, распорки 2 хомута 5 и гайки 3.

Хомут устанавливают на предварительно обернутую картоном в два слоя шейку вала 4, закрепляют конец стержня 6 в зажиме, а затем медленным вращением гайки вытягивают стержень из паза.

Статорную обмотку извлекают из пазов при помощи двух клещей 9 и рычагов 10. Для этого секцию 7 обмотки захватывают с двух сторон паза статора клещами.

Вынимают обмотку из паза одновременным нажатием на оба рычага, пропущенных через проушины клещей и опирающихся на деревянные бруски 11, положенные на активную сталь статора 8.


Приспособления для демонтажа обмоток

Приспособления для демонтажа обмоток

Приспособления для демонтажа обмоток:

а — для выемки стержней ротора из пазов, б для извлечения статорной обмотки из пазов, в — для механизированного демонтажа роторных или статорных обмоток;

1 — зажим, 2 — распорка, 3 — гайка, 4 — вал, 5 — хомут, 6 — стержень, 7 — секция обмотки, 8 — статор, 9 — клещи, 10 — рычаг, 11 — брусок, 12 — трос, 13 — барабан, 14 — редуктор, 15 — пружина, 16 — рейка, 17 — крюк.


Механизированный демонтаж роторных или статорных обмоток осуществляют следующим образом. На лобовую часть извлекаемой из пазов катушки статора надевают крюк 17 заключенный в обойму, прикрепленную к тросу 12.

С другой стороны статора эту катушку разрезают. При вращении барабана 13, приводимого в движение через редуктор 14, трос наматывается на него, натягивается и зажимает лобовую часть обмотки между крюком и подвижной рейкой 16.

При дальнейшем вращении барабана обмотка извлекается из пазов статора. После ослабления троса рейка под действием пружины 75 возвращается в исходное положение, а крюк освобождается от извлеченной из пазов катушки.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…