Разборка электрических машин (доступ к обмоткам)

Перед тем как снимать шкив, выбирают слабину стропа, закрепленного на шкиве. После того как шкив сойдет с вала, его опускают на пол талью или тельфером. Съемник может быть установлен на тележке с малогабаритной лебедкой. При применении гидравлического съемника время и затраты труда на распрессовку деталей сокращаются в три раза по сравнению с применением винтового съемника.

Чтобы получить доступ к обмоткам, снимают передний и задний подшипниковые щиты электрической машины, предварительно отвернув болты, крепящие щиты к станине.

При разборке машин мощностью до 25 кет для демонтажа подшипниковых щитов и вывода ротора из статора применяют консольное приспособление, подвешиваемое к крюку передвижного козлового крана. Разборку более мощных машин производят с помощью монорельсового устройства, состоящего из рельса, прикрепляемого к станине, и комплекта роликов.


Приспособление для вывода ротора из статора машины

Приспособление для вывода ротора из статора машины

Приспособление для вывода ротора из статора машины:

1 — лебедка для подъема груза,
2 — штурвал перемещения каретки,
3 — каретка с тросом и крюком,
4 — консоль.


Ротор из статора выводят осторожно, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора. При съеме щита с подшипником скольжения предварительно приподнимают смазочное кольцо, чтобы не повредить его. Шариковые и роликовые подшипники стягивают с вала винтовой стяжкой, представляющей собой диск с винтом и скобой.

За подшипником устанавливают диск, затем шпильки и, вращая рукоятку винта, упирают его в торец вала. Продолжая вращать винт, стягивают подшипник. Подшипники скольжения выпрессовывают, предварительно отвернув стопорный болт из подшипникового щита, при помощи молотка и деревянной надставки, специального приспособления или прессов.

Разобрав электрическую машину, тщательно осматривают обмотки, в необходимых случаях записывают в дефектационную карту данные, которые могут потребоваться при восстановлении обмоток или других деталей машины.

К таким данным относятся сведения с числе проводов в пазу, схеме обмотки, размерах проводов, схеме соединения обмотки якоря, вылете лобовых частей, размерах пазов и клиньев и т. д. Обязательно проверяют размеры шеек вала и зазора между ротором и статором.

Особенно тщательно записывают все данные, снимают необходимые эскизы и схемы и измеряют размеры и зазоры при ремонте машин устаревших конструкций, так как в типовых альбомах может не оказаться сведений, необходимых для ремонта этих машин.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…