Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Номер n/n Неисправность Возможные причины
Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором
1 Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит Одностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала
2 Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой»
Оборван стержень обмотки ротора
3 Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит Оборвана фаза обмотки статора
4 Двигатель перегревается при номинальных нагрузках Витковое замыкание в обмотке статора
Загрязнение обмотки вентиляционных каналов
5 У двигателя низкое сопротивление изоляции обмоток статора Увлажнение или загрязнение обмоток
Старение изоляции
6 Двигатель вибрирует Нарушена центровка соединительных полумуфт или соосность валов.
Неуравновешенны ротор, шкив или полумуфты
7 Двигатель вибрирует, но вибрация исчезает после отключения от сети, двигатель сильно гудит, ток в фазах статора неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается Короткое замыкание в обмотке статора
Неисправности двигателя переменного тока с фазным ротором
8 Двигатель не развивает скорости Неисправности, приведенные в п. 1. Кроме того:
Нарушен контакт в двух или трех фазах пускового реостата
Нарушена электрическая цепь (оборваны соединительные провода) между пусковым реостатом и двигателем
9 Двигатель медленно развивает скорость (даже при небольшой нагрузке ротор сильно нагревается) Часть обмотки ротора замкнута на заземленный корпус двигателя
Контактные кольца замкнуты на корпус двигателя
10 Двигатель не развивает скорости под нагрузкой, гудит, ток статора «пульсирует» Нарушен контакт в местах пайки обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах
11 Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами Плохо притерты или загрязнены щетки
Щетки заедает в обоймах щеткодержателей
Недостаточное нажатие щеток на контактные кольца
Биение контактных колец
Нарушен контакт в цепи щеток
12 Образование пятен на поверхности контактных колец резервных двигателей Электрохимическое взаимодействие между щеткой и кольцом, обусловленное влажностью воздуха, а также материалами щетки и контактного кольца, образующих гальванический элемент
Неисправности машины постоянного тока
13 Искрообразование под щетками Перекос щеткодержателей
Неполное прилегание поверхностей щеток к коллектору
Велико давление пружины на щетку
14 Недопустимое искрение, сопровождающееся треском с проскакиванием искр из — под щеток, образование на коллекторе подгара (почернения) Неправильное положение щеток относительно нейтрали, выступают отдельные пластины коллектора
Биение коллектора в результате эксцентричности
Миканитовая изоляция выступает из коллектора
15 Пробой на корпус изоляции электромагнитной системы машины Механическое повреждение или старение изоляции катушек
16 Замыкание пластин коллектора Образование электрического соединения пластин коллектора вследствие замыканий медной пылью или заусенцами медных пластин
17 Уменьшение зазоров между якорем и наконечниками полюсов катушек Проседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (исправление поверхности запайкой или металлизацией)

Незначительные по размерам пороки литья, обнаруженные на поверхности фланцев или расточек после окончательной обработки, а также следы механических повреждений (забоины, вмятины) на этих поверхностях устраняют запайкой припоем ПОС-40 для стальных деталей, медью — для чугунных деталей и металлизацией — для деталей из алюминиевых сплавов. Металлизация производится при помощи газовых или электрических металлизаторов. Заливка или забивание…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….