Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения

Номер n/n Неисправность Возможные причины
Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором
1 Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит Одностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала
2 Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой»
Оборван стержень обмотки ротора
3 Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит Оборвана фаза обмотки статора
4 Двигатель перегревается при номинальных нагрузках Витковое замыкание в обмотке статора
Загрязнение обмотки вентиляционных каналов
5 У двигателя низкое сопротивление изоляции обмоток статора Увлажнение или загрязнение обмоток
Старение изоляции
6 Двигатель вибрирует Нарушена центровка соединительных полумуфт или соосность валов.
Неуравновешенны ротор, шкив или полумуфты
7 Двигатель вибрирует, но вибрация исчезает после отключения от сети, двигатель сильно гудит, ток в фазах статора неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается Короткое замыкание в обмотке статора
Неисправности двигателя переменного тока с фазным ротором
8 Двигатель не развивает скорости Неисправности, приведенные в п. 1. Кроме того:
Нарушен контакт в двух или трех фазах пускового реостата
Нарушена электрическая цепь (оборваны соединительные провода) между пусковым реостатом и двигателем
9 Двигатель медленно развивает скорость (даже при небольшой нагрузке ротор сильно нагревается) Часть обмотки ротора замкнута на заземленный корпус двигателя
Контактные кольца замкнуты на корпус двигателя
10 Двигатель не развивает скорости под нагрузкой, гудит, ток статора «пульсирует» Нарушен контакт в местах пайки обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах
11 Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами Плохо притерты или загрязнены щетки
Щетки заедает в обоймах щеткодержателей
Недостаточное нажатие щеток на контактные кольца
Биение контактных колец
Нарушен контакт в цепи щеток
12 Образование пятен на поверхности контактных колец резервных двигателей Электрохимическое взаимодействие между щеткой и кольцом, обусловленное влажностью воздуха, а также материалами щетки и контактного кольца, образующих гальванический элемент
Неисправности машины постоянного тока
13 Искрообразование под щетками Перекос щеткодержателей
Неполное прилегание поверхностей щеток к коллектору
Велико давление пружины на щетку
14 Недопустимое искрение, сопровождающееся треском с проскакиванием искр из — под щеток, образование на коллекторе подгара (почернения) Неправильное положение щеток относительно нейтрали, выступают отдельные пластины коллектора
Биение коллектора в результате эксцентричности
Миканитовая изоляция выступает из коллектора
15 Пробой на корпус изоляции электромагнитной системы машины Механическое повреждение или старение изоляции катушек
16 Замыкание пластин коллектора Образование электрического соединения пластин коллектора вследствие замыканий медной пылью или заусенцами медных пластин
17 Уменьшение зазоров между якорем и наконечниками полюсов катушек Проседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…

Переделка электрических машин на новое число оборотов

При переделке машин постоянного тока на новое число оборотов скорость вращения определяют по формуле: где: Е — электродвижущая сила, в; а — число пар параллельных ветвей; Ф — магнитный поток, мкс; ω — число проводов в пазу; p — число пар полюсов. Число оборотов в минуту n обратно пропорционально числу проводов в пазу ω, поэтому…

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…