Неисправности и дефектация электрических машин

Электрические машины повреждаются в результате длительной работы без ремонта, неудовлетворительного обслуживания или нарушения установленных режимов работы. Наиболее часто повреждаются обмотки, подшипники и токособирательная система.

Неисправности электрических машин устраняют путем ремонта.
Прежде чем приступить к ремонту, устанавливают характер и причину повреждений, определяют, какие детали машины требуют ремонта или замены. Чтобы правильно и быстро выявить неисправности, электромонтер-ремонтник должен хорошо знать конструкции машин и неисправности, которые могут в них возникнуть.

Нарушение контактов и паек может произойти в результате больших перегрузок машины или механических воздействий, вызванных ее вибрацией.

Повреждение подшипников наиболее часто происходит вследствие загрязнения их твердыми частицами, нарушения режимов смазки и в том случае, когда смазочные масла плохого качества или не соответствуют условиям работы электрической машины.

Неравномерный износ коллекторов и контактных колец происходит при повышенном давлении щеток на коллектор или кольца, плохой пришлифовке щеток к поверхности коллектора или колец, а также при применении щеток, характеристики или конструкции которых не соответствуют машине. Повреждение какой-либо отдельной части машины вызывает ухудшение условий работы, а очень часто и повреждение других ее частей.

Неисправности в электрической машине не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (витковые замыкания, пробои на корпус, замыкания между пластинами коллектора) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих электрических испытаний. В ремонтной практике чаще всего применяют несложные методы испытания с использованием простейших приборов и приспособлений.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…