Машины постоянного тока (механизмы)

Обмотка якоря выполняется медным изолированным проводом и состоит из секций, концы которых присоединяют пайкой к пластинам коллектора. Обмотку закрепляют в пазах сердечника при помощи деревянных клиньев, а также путем накладывания поверх сердечника и на лобовые части обмотки бандажей, состоящих из нескольких витков бандажной проволоки.


Коллектор

Коллектор

Коллектор:

1 — корпус,
2 — стяжной болт,
3 — нажимное кольцо,
4 — миканитовая прокладка,
5 — «петушок»,
6 — «ласточкин хвост»,
7 — пластины (ламели) коллектора.


Коллектор собирают из пластин 7 твердотянутой меди, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 4.

Пластина имеет выступающую часть — «петушок» 5, к которому припаивают провода обмотки якоря.

Внутренняя часть пластины выполнена в виде ласточкина хвоста 6 и служит для ее крепления. Коллектор крепят на валу якоря при помощи нажимных колец 3, изолированных от пластин миканитовыми конусами и цилиндрами, Прочно зажимающих края ласточкина хвоста после сборки коллектора.


Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока:

а — траверса, б — щеткодержатель;

1 — щеточный палец, 2 — изоляция пальца от траверсы, 3 — стопорный болт, 4 — обойма щеткодержателя, 5 — щетка, 6 — пружина, 7 — нажимные пластины, 8 — канатик щетки, 9 — хомутик.


Щеточный механизм машины постоянного тока состоит из траверсы, прикрепленной к подшипниковому щиту, и комплекта щеткодержателей, установленных на щеточных пальцах, изолированных от траверсы.

Щеткодержатель состоит из обоймы 4, в которой устанавливают щетку 5, служащую для создания электрического контакта с поверхностью коллектора, и щетконажимного устройства, обеспечивающего необходимое давление щетки на коллектор. Каждая щетка снабжена гибким медным канатиком S, при помощи которого ее присоединяют к хомутику 9.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П: 1 — вал якоря, 2 — коллектор, 3 — коробка зажимов, 4 — подшипниковый щит, 5 — щеточная траверса, 6 — щеткодержатель, 7 — обмотка якоря, 8 и 9 — добавочный и главный полюса, 10 — сердечник якоря, 11 — станина, 12 — вентилятор, 13 — вентиляционная решетка.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П показаны на рисунке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением. При отделении кожуха от…

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…