Машины постоянного тока (механизмы)

Обмотка якоря выполняется медным изолированным проводом и состоит из секций, концы которых присоединяют пайкой к пластинам коллектора. Обмотку закрепляют в пазах сердечника при помощи деревянных клиньев, а также путем накладывания поверх сердечника и на лобовые части обмотки бандажей, состоящих из нескольких витков бандажной проволоки.


Коллектор

Коллектор

Коллектор:

1 — корпус,
2 — стяжной болт,
3 — нажимное кольцо,
4 — миканитовая прокладка,
5 — «петушок»,
6 — «ласточкин хвост»,
7 — пластины (ламели) коллектора.


Коллектор собирают из пластин 7 твердотянутой меди, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 4.

Пластина имеет выступающую часть — «петушок» 5, к которому припаивают провода обмотки якоря.

Внутренняя часть пластины выполнена в виде ласточкина хвоста 6 и служит для ее крепления. Коллектор крепят на валу якоря при помощи нажимных колец 3, изолированных от пластин миканитовыми конусами и цилиндрами, Прочно зажимающих края ласточкина хвоста после сборки коллектора.


Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока:

а — траверса, б — щеткодержатель;

1 — щеточный палец, 2 — изоляция пальца от траверсы, 3 — стопорный болт, 4 — обойма щеткодержателя, 5 — щетка, 6 — пружина, 7 — нажимные пластины, 8 — канатик щетки, 9 — хомутик.


Щеточный механизм машины постоянного тока состоит из траверсы, прикрепленной к подшипниковому щиту, и комплекта щеткодержателей, установленных на щеточных пальцах, изолированных от траверсы.

Щеткодержатель состоит из обоймы 4, в которой устанавливают щетку 5, служащую для создания электрического контакта с поверхностью коллектора, и щетконажимного устройства, обеспечивающего необходимое давление щетки на коллектор. Каждая щетка снабжена гибким медным канатиком S, при помощи которого ее присоединяют к хомутику 9.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П: 1 — вал якоря, 2 — коллектор, 3 — коробка зажимов, 4 — подшипниковый щит, 5 — щеточная траверса, 6 — щеткодержатель, 7 — обмотка якоря, 8 и 9 — добавочный и главный полюса, 10 — сердечник якоря, 11 — станина, 12 — вентилятор, 13 — вентиляционная решетка.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П показаны на рисунке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…