Машины постоянного тока (механизмы)

Обмотка якоря выполняется медным изолированным проводом и состоит из секций, концы которых присоединяют пайкой к пластинам коллектора. Обмотку закрепляют в пазах сердечника при помощи деревянных клиньев, а также путем накладывания поверх сердечника и на лобовые части обмотки бандажей, состоящих из нескольких витков бандажной проволоки.


Коллектор

Коллектор

Коллектор:

1 — корпус,
2 — стяжной болт,
3 — нажимное кольцо,
4 — миканитовая прокладка,
5 — «петушок»,
6 — «ласточкин хвост»,
7 — пластины (ламели) коллектора.


Коллектор собирают из пластин 7 твердотянутой меди, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 4.

Пластина имеет выступающую часть — «петушок» 5, к которому припаивают провода обмотки якоря.

Внутренняя часть пластины выполнена в виде ласточкина хвоста 6 и служит для ее крепления. Коллектор крепят на валу якоря при помощи нажимных колец 3, изолированных от пластин миканитовыми конусами и цилиндрами, Прочно зажимающих края ласточкина хвоста после сборки коллектора.


Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока:

а — траверса, б — щеткодержатель;

1 — щеточный палец, 2 — изоляция пальца от траверсы, 3 — стопорный болт, 4 — обойма щеткодержателя, 5 — щетка, 6 — пружина, 7 — нажимные пластины, 8 — канатик щетки, 9 — хомутик.


Щеточный механизм машины постоянного тока состоит из траверсы, прикрепленной к подшипниковому щиту, и комплекта щеткодержателей, установленных на щеточных пальцах, изолированных от траверсы.

Щеткодержатель состоит из обоймы 4, в которой устанавливают щетку 5, служащую для создания электрического контакта с поверхностью коллектора, и щетконажимного устройства, обеспечивающего необходимое давление щетки на коллектор. Каждая щетка снабжена гибким медным канатиком S, при помощи которого ее присоединяют к хомутику 9.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П: 1 — вал якоря, 2 — коллектор, 3 — коробка зажимов, 4 — подшипниковый щит, 5 — щеточная траверса, 6 — щеткодержатель, 7 — обмотка якоря, 8 и 9 — добавочный и главный полюса, 10 — сердечник якоря, 11 — станина, 12 — вентилятор, 13 — вентиляционная решетка.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П показаны на рисунке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее. Определить новое число витков в фазе. Найти число эффективных проводов в пазу по формуле: где: а — число пар параллельных ветвей. Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2. Вычислить площадь проводов,…

Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между…

Индукционные аппараты

Индукционные аппараты применимы для всех размеров подшипников качения, однако каждый из аппаратов используют для определенного диапазона размеров подшипников, которые можно в нем нагревать. Эти диапазоны определяются размерами сердечника и мощностью трансформатора, питающего первичную обмотку аппарата. Индукционный аппарат, позволяет нагревать подшипники от № 310 до 322. Нагрев подшипников индукционным методом производится примерно в три раза быстрее,…