Машины постоянного тока (механизмы)

Обмотка якоря выполняется медным изолированным проводом и состоит из секций, концы которых присоединяют пайкой к пластинам коллектора. Обмотку закрепляют в пазах сердечника при помощи деревянных клиньев, а также путем накладывания поверх сердечника и на лобовые части обмотки бандажей, состоящих из нескольких витков бандажной проволоки.


Коллектор

Коллектор

Коллектор:

1 — корпус,
2 — стяжной болт,
3 — нажимное кольцо,
4 — миканитовая прокладка,
5 — «петушок»,
6 — «ласточкин хвост»,
7 — пластины (ламели) коллектора.


Коллектор собирают из пластин 7 твердотянутой меди, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 4.

Пластина имеет выступающую часть — «петушок» 5, к которому припаивают провода обмотки якоря.

Внутренняя часть пластины выполнена в виде ласточкина хвоста 6 и служит для ее крепления. Коллектор крепят на валу якоря при помощи нажимных колец 3, изолированных от пластин миканитовыми конусами и цилиндрами, Прочно зажимающих края ласточкина хвоста после сборки коллектора.


Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока

Щеточный механизм машины постоянного тока:

а — траверса, б — щеткодержатель;

1 — щеточный палец, 2 — изоляция пальца от траверсы, 3 — стопорный болт, 4 — обойма щеткодержателя, 5 — щетка, 6 — пружина, 7 — нажимные пластины, 8 — канатик щетки, 9 — хомутик.


Щеточный механизм машины постоянного тока состоит из траверсы, прикрепленной к подшипниковому щиту, и комплекта щеткодержателей, установленных на щеточных пальцах, изолированных от траверсы.

Щеткодержатель состоит из обоймы 4, в которой устанавливают щетку 5, служащую для создания электрического контакта с поверхностью коллектора, и щетконажимного устройства, обеспечивающего необходимое давление щетки на коллектор. Каждая щетка снабжена гибким медным канатиком S, при помощи которого ее присоединяют к хомутику 9.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины

Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П: 1 — вал якоря, 2 — коллектор, 3 — коробка зажимов, 4 — подшипниковый щит, 5 — щеточная траверса, 6 — щеткодержатель, 7 — обмотка якоря, 8 и 9 — добавочный и главный полюса, 10 — сердечник якоря, 11 — станина, 12 — вентилятор, 13 — вентиляционная решетка.


Устройство и взаимное расположение внутренних частей машины постоянного тока серии П показаны на рисунке.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…