Машины постоянного тока

Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма.

Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса.


Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока:

1 — лапа для крепления машины,
2 — корпус,
3 — отверстие для крепления подшипникового щита,
4 — место установки главного полюса машины,
5 — место установки добавочного полюса машины,
6 — подъемное кольцо.


Главный полюс машины состоит из сердечника 4 и катушки 2. Катушка выполнена из медного провода и надета на сердечник, состоящий из пакета стальных пластин толщиной 1 — 2 мм, спрессованных стальными шпильками. Сердечник прикреплен болтами 5 к станине 1. Сторона сердечника, обращенная к якорю, заканчивается полюсным наконечником 3.


Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока:

а — главный, б — добавочный;

1 — станина, 2 и 7 — полюсные катушки, 3 — полюсный наконечник, 4 и 6 — сердечники полюсов, 5 — болт.


Добавочный полюс состоит из монолитного стального сердечника 6, прикрепленного болтами к станине, и катушки 7, намотанной медным изолированным проводом. Добавочные полюса установлены между главными полюсами и включены последовательно с обмоткой якоря. Катушки главного и добавочного полюсов намотаны на гильзы из изолирующего материала.


Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока:

1 — нажимное кольцо,
2 — коллектор,
3 — обмотка якоря,
4 — сердечник,
5 — бандаж лобовой части обмотки.


Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 4, обмотки 3 и коллектора 2. Сердечник собран из стальных пластин толщиной 0,5 мм покрытых с двух сторон лаковой пленкой. 0 каждой пластине имеются вырезы, образующие в собранном пакете пазы, в которые укладывают обмотку. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Переделка машины постоянного тока на повышенное напряжение

При переделке машины постоянного тока на повышенное напряжение необходимо следующее. Определить коэффициент увеличения напряжения Ку,н по формуле: Вычислить новый диаметр провода dн по формуле: Определить новое количество проводов в пазу якоря по формуле: Вычислить сечение паза Sп якоря, чтобы определить возможность укладки в нем увеличенного количества проводов: где: ωн — новое число проводов в пазу;…

Ремонт коллекторов (продороживание изоляции)

После обточки изоляцию коллектора продороживают на глубину 0,5 — 1,5 мм. Края пластин скашивают под углом 45°, как показано на рисунке. Продороживание изоляции выполняют ручным резаком, изготовленным из куска ножовочного полотна, или при помощи специального переносного устройства. Продороживание изоляции коллектора Переносное устройство Переносное устройство для механизированного продороживания изоляции коллектора: 1 — электродвигатель, 2 — магнитный…

Методы нагрева подшипников

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…