Машины постоянного тока

Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма.

Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса.


Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока:

1 — лапа для крепления машины,
2 — корпус,
3 — отверстие для крепления подшипникового щита,
4 — место установки главного полюса машины,
5 — место установки добавочного полюса машины,
6 — подъемное кольцо.


Главный полюс машины состоит из сердечника 4 и катушки 2. Катушка выполнена из медного провода и надета на сердечник, состоящий из пакета стальных пластин толщиной 1 — 2 мм, спрессованных стальными шпильками. Сердечник прикреплен болтами 5 к станине 1. Сторона сердечника, обращенная к якорю, заканчивается полюсным наконечником 3.


Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока:

а — главный, б — добавочный;

1 — станина, 2 и 7 — полюсные катушки, 3 — полюсный наконечник, 4 и 6 — сердечники полюсов, 5 — болт.


Добавочный полюс состоит из монолитного стального сердечника 6, прикрепленного болтами к станине, и катушки 7, намотанной медным изолированным проводом. Добавочные полюса установлены между главными полюсами и включены последовательно с обмоткой якоря. Катушки главного и добавочного полюсов намотаны на гильзы из изолирующего материала.


Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока:

1 — нажимное кольцо,
2 — коллектор,
3 — обмотка якоря,
4 — сердечник,
5 — бандаж лобовой части обмотки.


Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 4, обмотки 3 и коллектора 2. Сердечник собран из стальных пластин толщиной 0,5 мм покрытых с двух сторон лаковой пленкой. 0 каждой пластине имеются вырезы, образующие в собранном пакете пазы, в которые укладывают обмотку. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…