Машины постоянного тока

Машины постоянного тока состоят из статора с подшипниковыми щитами, якоря с коллектором и щеточного механизма.

Статор машины состоит из станины и полюсов. Станина изготовляется из стали и является магнитопроводом, через который проходит основной магнитный поток машины. К внутренней поверхности станины в местах 4 и 5 прикрепляют главный и добавочный полюса.


Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока

Станина машины постоянного тока:

1 — лапа для крепления машины,
2 — корпус,
3 — отверстие для крепления подшипникового щита,
4 — место установки главного полюса машины,
5 — место установки добавочного полюса машины,
6 — подъемное кольцо.


Главный полюс машины состоит из сердечника 4 и катушки 2. Катушка выполнена из медного провода и надета на сердечник, состоящий из пакета стальных пластин толщиной 1 — 2 мм, спрессованных стальными шпильками. Сердечник прикреплен болтами 5 к станине 1. Сторона сердечника, обращенная к якорю, заканчивается полюсным наконечником 3.


Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока

Полюса машин постоянного тока:

а — главный, б — добавочный;

1 — станина, 2 и 7 — полюсные катушки, 3 — полюсный наконечник, 4 и 6 — сердечники полюсов, 5 — болт.


Добавочный полюс состоит из монолитного стального сердечника 6, прикрепленного болтами к станине, и катушки 7, намотанной медным изолированным проводом. Добавочные полюса установлены между главными полюсами и включены последовательно с обмоткой якоря. Катушки главного и добавочного полюсов намотаны на гильзы из изолирующего материала.


Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока

Якорь машины постоянного тока:

1 — нажимное кольцо,
2 — коллектор,
3 — обмотка якоря,
4 — сердечник,
5 — бандаж лобовой части обмотки.


Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника 4, обмотки 3 и коллектора 2. Сердечник собран из стальных пластин толщиной 0,5 мм покрытых с двух сторон лаковой пленкой. 0 каждой пластине имеются вырезы, образующие в собранном пакете пазы, в которые укладывают обмотку. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…