Электродвигатели переменного тока (особенности)

Другой отличительной особенностью двигателя серии АК является то, что внутренний размер отверстия в подшипниковом щите больше наружного диаметра контактных колец, а наружная крышка шарикоподшипника не имеет выступающего бортика, поэтому при необходимости ремонта двигатель можно разбирать, не снимая чугунную втулку с контактными кольцами.

Это обстоятельство очень важно, так как съем и насадка втулки относятся к наиболее трудоемким и сложным работам, требующим применения специальных устройств.

Двигатели с фазной обмоткой ротора старых конструкций, выпускавшиеся отечественными предприятиями и иностранными фирмами, были снабжены щеткоподъемным устройством и короткозамыкающим кольцом.

После окончания процесса пуска (при достижении двигателем номинальных оборотов) поворотом рукоятки поднимались щетки над контактными кольцами, а концы обмотки ротора замыкались «накоротко» замыкающим кольцом, надвигаемым на петушки контактных колец.

Это устройство устраняло потери на трение щеток о кольца и увеличивало срок службы колец и щеток, но усложняло конструкцию и служило причиной частых ремонтов. Поэтому в современных двигателях с фазным ротором нет щеткоподъемных и замыкающих устройств.

Щетки у этих двигателей постоянно прилегают к контактным кольцам. Роторная обмотка закорачивается после окончания процесса пуска в самом пусковом реостате закорачивающим устройством.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…