Электродвигатели переменного тока (особенности)

Другой отличительной особенностью двигателя серии АК является то, что внутренний размер отверстия в подшипниковом щите больше наружного диаметра контактных колец, а наружная крышка шарикоподшипника не имеет выступающего бортика, поэтому при необходимости ремонта двигатель можно разбирать, не снимая чугунную втулку с контактными кольцами.

Это обстоятельство очень важно, так как съем и насадка втулки относятся к наиболее трудоемким и сложным работам, требующим применения специальных устройств.

Двигатели с фазной обмоткой ротора старых конструкций, выпускавшиеся отечественными предприятиями и иностранными фирмами, были снабжены щеткоподъемным устройством и короткозамыкающим кольцом.

После окончания процесса пуска (при достижении двигателем номинальных оборотов) поворотом рукоятки поднимались щетки над контактными кольцами, а концы обмотки ротора замыкались «накоротко» замыкающим кольцом, надвигаемым на петушки контактных колец.

Это устройство устраняло потери на трение щеток о кольца и увеличивало срок службы колец и щеток, но усложняло конструкцию и служило причиной частых ремонтов. Поэтому в современных двигателях с фазным ротором нет щеткоподъемных и замыкающих устройств.

Щетки у этих двигателей постоянно прилегают к контактным кольцам. Роторная обмотка закорачивается после окончания процесса пуска в самом пусковом реостате закорачивающим устройством.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…