Электродвигатели переменного тока (асинхронные)

Асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кет старых конструкций изготовляли главным образом с роторами, обмотки которых выполняли в виде «беличьего колеса». Обмотки короткозамкнутых роторов современных асинхронных двигателей мощностью до 100 кет выполняют литыми алюминиевыми.

Такие двигатели получили большое распространение вследствие простоты конструкции. Их широко применяют во всех случаях, когда нет необходимости в ограничении пускового тока и регулировании скорости.

При необходимости плавного запуска электродвигателя и сохранения сравнительно высокого пускового момента используют асинхронные двигатели с фазным ротором и контактными кольцами серии АК.

Пуск такого двигателя осуществляют при помощи реостата, сопротивление которого в момент пуска выводят из цепи обмотки ротора. Ротор электродвигателя имеет петлевую обмотку, выполненную, из многовитковых катушек, намотанных изолированным проводом прямоугольного сечения.

Отличительная особенность двигателя — раздельно выполненные нажимные шайбы и обмоткодержатели, выполненные в виде двух литых чугунных колец, соединенных широкими ребрами.

Обмоткодержатели укреплены на валу стопорными винтами и служат для увеличения жесткости и механической прочности лобовых частей обмотки ротора. К выступам ребер прикреплены болтами стальные диски с приваренными к ним профильными кольцами, служащими для крепления на них балансировочных грузиков.

Контактные кольца изолированы друг от друга, напрессованы на изолированную чугунную втулку, насаженную на конец вала, и соединены с обмоткой ротора выводами, выполненными медными шинками. Одни концы шинок приварены к контактным кольцам, к другим концам присоединены наконечники выводов обмотки ротора.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…