Электродвигатели переменного тока (асинхронные)

Асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кет старых конструкций изготовляли главным образом с роторами, обмотки которых выполняли в виде «беличьего колеса». Обмотки короткозамкнутых роторов современных асинхронных двигателей мощностью до 100 кет выполняют литыми алюминиевыми.

Такие двигатели получили большое распространение вследствие простоты конструкции. Их широко применяют во всех случаях, когда нет необходимости в ограничении пускового тока и регулировании скорости.

При необходимости плавного запуска электродвигателя и сохранения сравнительно высокого пускового момента используют асинхронные двигатели с фазным ротором и контактными кольцами серии АК.

Пуск такого двигателя осуществляют при помощи реостата, сопротивление которого в момент пуска выводят из цепи обмотки ротора. Ротор электродвигателя имеет петлевую обмотку, выполненную, из многовитковых катушек, намотанных изолированным проводом прямоугольного сечения.

Отличительная особенность двигателя — раздельно выполненные нажимные шайбы и обмоткодержатели, выполненные в виде двух литых чугунных колец, соединенных широкими ребрами.

Обмоткодержатели укреплены на валу стопорными винтами и служат для увеличения жесткости и механической прочности лобовых частей обмотки ротора. К выступам ребер прикреплены болтами стальные диски с приваренными к ним профильными кольцами, служащими для крепления на них балансировочных грузиков.

Контактные кольца изолированы друг от друга, напрессованы на изолированную чугунную втулку, насаженную на конец вала, и соединены с обмоткой ротора выводами, выполненными медными шинками. Одни концы шинок приварены к контактным кольцам, к другим концам присоединены наконечники выводов обмотки ротора.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…