Электродвигатели переменного тока (асинхронные)

Асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кет старых конструкций изготовляли главным образом с роторами, обмотки которых выполняли в виде «беличьего колеса». Обмотки короткозамкнутых роторов современных асинхронных двигателей мощностью до 100 кет выполняют литыми алюминиевыми.

Такие двигатели получили большое распространение вследствие простоты конструкции. Их широко применяют во всех случаях, когда нет необходимости в ограничении пускового тока и регулировании скорости.

При необходимости плавного запуска электродвигателя и сохранения сравнительно высокого пускового момента используют асинхронные двигатели с фазным ротором и контактными кольцами серии АК.

Пуск такого двигателя осуществляют при помощи реостата, сопротивление которого в момент пуска выводят из цепи обмотки ротора. Ротор электродвигателя имеет петлевую обмотку, выполненную, из многовитковых катушек, намотанных изолированным проводом прямоугольного сечения.

Отличительная особенность двигателя — раздельно выполненные нажимные шайбы и обмоткодержатели, выполненные в виде двух литых чугунных колец, соединенных широкими ребрами.

Обмоткодержатели укреплены на валу стопорными винтами и служат для увеличения жесткости и механической прочности лобовых частей обмотки ротора. К выступам ребер прикреплены болтами стальные диски с приваренными к ним профильными кольцами, служащими для крепления на них балансировочных грузиков.

Контактные кольца изолированы друг от друга, напрессованы на изолированную чугунную втулку, насаженную на конец вала, и соединены с обмоткой ротора выводами, выполненными медными шинками. Одни концы шинок приварены к контактным кольцам, к другим концам присоединены наконечники выводов обмотки ротора.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт коллекторов (пластины нового коллектора)

Новый коллектор изготовляют, руководствуясь основными размерами старого коллектора и учитывая при этом величину его износа. Перед разборкой дефектного коллектора покрывают его поверхность двумя слоями картона, поверх которых на расстоянии 50 — 60 мм друг от друга накладывают два бандажа из мягкой проволоки, чтобы предохранить пластины от рассыпания. Вывернув крепежные болты, легкими ударами молотка снимают нажимную…

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения электрических машин встроены в подшипниковые щиты или вынесены за их пределы и смонтированы в стойках, устанавливаемых на общем фундаменте со станиной машины. Конструктивно подшипники скольжения выполняют в виде цельной или составной втулки; последняя состоит из двух половинок (вкладышей), разъем — горизонтальный. Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита. В подшипниках скольжения…

Переделка асинхронных двигателей

При переделке асинхронных двигателей на новое число оборотов меняют число пар полюсов в статоре и фазном роторе, изменяя в их обмотках шаг и число катушек в катушечной группе. Число пар полюсов изменяется обратно пропорционально магнитному потоку. Так, при уменьшении вдвое числа пар полюсов магнитный поток увеличивается также вдвое. Магнитный поток изменяется прямо пропорционально числу оборотов….

Ремонт коллекторов (последовательность)

При выполнении основных операций сборки и обработки коллектора соблюдают такую последовательность: запрессовывают в стальное кольцо весь комплект из пластин и изоляции так, чтобы он принял форму правильного цилиндра, и предварительно обрабатывают его на токарном станке; запекают запрессованный комплект в термостате при 130 — 140 °С в течение 3 — 4 ч, после чего перепрессовывают комплект…

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке. Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий. Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит…