Соединение многопроволочных алюминиевых проводов

Электросваркой соединяют концы одиночных алюминиевых проводов сечением до 10 мм2, для чего вкладывают концы проводов в металлическую обойму 1 и нагревают угольными электродами 2 клещей 4, подключенных к сварочному трансформатору.


Соединение алюминиевых проводов

Соединение алюминиевых проводов

Соединение алюминиевых проводов:

а — электросваркой, б — термитной сваркой;

1 — обойма, 2 — электрод, 3 — соединяемые провода, 4 — электросварочные клещи, 5 — присадочный пруток, 6 — втулка, 7 — термитный патрон, 8 — асбестовая прокладка, 9 — охладительные клещи.


Многопроволочные алюминиевые провода соединяют электросваркой или термитной сваркой. При термитной сварке насаживают на провода алюминиевую втулку 6 термитного патрона 7, а затем и патрон.

Втулка должна плотно охватывать провода.
При неплотностях пространство между внутренними стенками втулки и проводами заполняют отрезками алюминиевых проводов. Патрон надевают на втулку так, чтобы форма в нижней части выступала за ее край не менее чем на 6 мм для уплотнения места входа проводов в патрон.

Уплотнение осуществляют тремя слоями асбестового шнура диаметром 2 мм. Для предохранения коробки и изоляции от действия высокой температуры под патроном устанавливают асбестовую 8 или керамическую прокладку, а под прокладкой — охладительные клещи 9.

Жилы, не участвующие в сварке, защищают асбестовым полотном. Окончив подготовку, зажигают специальной спичкой термитный патрон. По мере расплавления концов жил в отверстие патрона вводят покрытый флюсом присадочный пруток, свитый из двух проволок диаметром 2 мм.

В процессе сварки расплавленный металл помешивают стальным крючком, чтобы ускорить выход газов и шлаков. После остывания жилы очищают от выступающих частиц металла и изолируют двумя слоями липкой изоляционной ленты, наложенной вполнахлеста.

Описанным способом соединяют и ответвляют провода сечением 16 — 240 мм2, т. е. практически провода всех сечений, применяемых в электропроводках промышленных предприятий.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реостаты

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее. В зависимости от назначения различают реостаты: пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие (для пуска и…

Ремонт выключателя автоматического выключателя А15-Т

Величины нажатий главных, разрывных и предварительных контактов выключателя не должны отличаться более чем на 10% от соответствующих заводских данных. При ремонте разделителей выключателя проверяют правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Зазор должен быть 2 — 3 мм, в противном случае минимальный или специальный разделитель не отключит…

Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов. Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а…

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для…

Контроллеры

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный контроллер применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основной…