Регулирование контактной системы автоматического выключателя А15-Т

При регулировании контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, затем предварительных и в последнюю очередь разрывных контактов.

Регулирование одновременности касания главных контактов осуществляется соответствующим расположением держателя 20 на главном валу выключателя посредством затяжки одного и ослабления другого винтов, крепящих держатель.

Регулирование одновременности касания предварительных контактов осуществляют подгибанием плоской пружины 28, а разрывных контактов — навинчиванием или свинчиванием гаек 30.

В момент начала касания разрывных контактов зазор между подвижными и неподвижными предварительными контактами должен быть не менее 5 мм, а в момент начала касания предварительных контактов зазор между подвижными и неподвижными главными контактами — не менее 2,5 мм.

Во включенном положении автоматического выключателя провала главных контактов должен быть не менее 2 мм. Раствор А разрывных контактов в отключенном положении выключателя должен быть не менее 67 мм.

Величина конечного нажатия главных контактов должна быть 55 — до 90 кг. Конечное нажатие главных контактов измеряют поставляемым заводом специальным динамометром, состоящим из фасонного винта 24, стакана 25 со шкалой и указателем, штифта 26 и ручки 27.

Измерение производят в соответствии с заводской инструкцией и паспортными данными аппарата.

Величины начальных нажатий предварительных и разрывных контактов автоматического выключателя определяют аналогично определению этих величин у трехполюсных контакторов.

При этом тесьму, прикрепленную к динамометру и контакту выключателя, оттягивают наблюдая за шкалой динамометра.

За действительное начальное нажатие разрывного контакта принимают показания динамометра в момент, когда становится возможным свободное перемещение винта 24, а за действительное нажатие предварительного контакта — когда зазор достигнет величины, указанной в паспорте аппарата.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реостаты

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее. В зависимости от назначения различают реостаты: пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие (для пуска и…

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для…

Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов. Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а…

Ремонт автоматического выключателя ВАБ-2

Закончив ремонт и замену контактов, проверяют величину давления между подвижным и неподвижным контактами. Измерение производят по схеме, при помощи динамометра 14 со скобой 11 и батареи 12 с лампочкой 13 от карманного фонаря. Подвижный контакт 10 должен отойти от неподвижного 2 при приложении через динамометр к подвижному контакту тягового усилия Р не менее 30 кг….

Контроллеры

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный контроллер применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основной…