Автоматический выключатель А15-Т

Автоматический выключатель А15-Т собран на изоляционной плите 1, на которой установлены неподвижные контакты, механизм свободного расцепления 2, максимальные расцепители 6, коммутатор 15, дополнительные расцепители 10 и клеммник 11, служащий для присоединения дополнительных проводов.

Подвижные контакты укреплены на изолированном валу 13 (главный вал выключателя) и приходят в соприкосновение с неподвижными контактами при повороте вала посредством привода. Включение происходит через механизм свободного расцепления.


Автоматический воздушный выключатель

Автоматический воздушный выключатель

Автоматический воздушный выключатель А15-Т переменного тока на 600 а:

а — общий вид, б и в — контактная система во включенном и отключенном положении автомата;

1 — плита, 2 — механизм свободного расцепления, 3 — болт заземления, 4 — механический замедлитель расцепления, 5 — электромеханический привод, 6 и 10 — максимальный и дополнительный расцепители, 7 — резистор, 8 — предохранитель, 9 — реле управления, 11 — клеммник, 12 — отключающий валик, 13 — главный вал, 14 — селективный валик, 15 — коммутатор, 16 — пружина отключения выключателя, 17 — дугогасительная камера, 18 — огнестойкая перегородка, 19 и 29 — нижняя и верхняя гайки, 20 — держатель, 21 — предварительный контакт, 22 — разрывные контакты, 23 — главный контакт, 24 — фасонный винт, 25 — стакан, 26 — штифт, 27 — ручка, 28 — плоская пружина, 30 — регулировочная гайка.


Каждый полюс выключателя имеет три пары контактов: главные, предварительные (промежуточные) и разрывные (дугогасительные). Главные контакты выполнены из металлокерамики, а предварительные и разрывные — из меди.

На каждом полюсе выключателя имеется дугогасительная камера 17, обеспечивающая быстрое гашение дуги и исключающая возможность переброса дуги с одной фазы на другую. Эти камеры состоят из асбестоцементных перегородок, между которыми расположены металлические пластины деионной решетки.

Выключатель имеет отключающий валик 12, посредством которого от воздействия максимальных расцепителей при недопустимой перегрузке производится отключение выключателя. Он отключается и при действии на валик дополнительных расцепителей.

Воздействие максимальных расцепителей при токе короткого замыкания на селективный валик 14 приводит к отключению выключателя через определенную выдержку времени, осуществляемую механическим замедлителем расцепления 4, расположенным на правой щеке механизма свободного расцепления.

Подвижная контактная система связана с пружиной 16, служащей для отключения выключателя. Электромеханический привод 5 связан с механизмом свободного расцепления. В схеме его защиты и управления имеются плавкий предохранитель 8, два реле управления 9, трубчатые резисторы 7.

Заземление выключателя осуществляется при помощи болта 3. Огнестойкая перегородка 18 служит для предотвращения переброса дуги. Дистанционное включение выключателя осуществляется электромеханическим приводом, а отключение — независимым (отключающим) расцепителем.

Контактная система выключателя показана на рисунке.
Каждый полюс состоит из трех параллельно включаемых пар контактов — главных 23, предварительных 21 и разрывных 22. При включении замыкаются вначале разрывные, затем предварительные и, наконец, главные контакты. Размыкание контактов происходит в обратной последовательности.

Наиболее частыми повреждениями автоматического выключателя серии А являются:
обгорание и износ контактов, нарушение регулировки контактов и механизма, ослабление пружин.

К ремонту выключателя приступают только тогда, когда он полностью отключен от сети. Для доступа к контактам снимают с них дугогасительные камеры. Если на контактных поверхностях образовались бугорки и выемки, их устраняют опиливанием, стараясь при этом сохранить первоначальную заводскую форму контактной поверхности.

Нельзя зачищать контакты наждачной бумагой, так как наждачная пыль может попасть в механизм выключателя и вызвать абразивное истирание и быстрый износ его деталей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реостаты

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее. В зависимости от назначения различают реостаты: пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие (для пуска и…

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для…

Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов. Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а…

Ремонт автоматического выключателя ВАБ-2

Закончив ремонт и замену контактов, проверяют величину давления между подвижным и неподвижным контактами. Измерение производят по схеме, при помощи динамометра 14 со скобой 11 и батареи 12 с лампочкой 13 от карманного фонаря. Подвижный контакт 10 должен отойти от неподвижного 2 при приложении через динамометр к подвижному контакту тягового усилия Р не менее 30 кг….

Контроллеры

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный контроллер применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основной…