Состояние электромагнитной системы контактора

О состоянии электромагнитной системы включенного в сеть контактора можно судить по величине издаваемого им шума.

Сильный шум свидетельствует об ослаблении винтов, крепящих ярмо и якорь, повреждении короткозамкнутого витка, уложенного в вырезы сердечника, и недостаточности площади прилегания поверхностей обеих половин электромагнита вследствие нарушения регулировки.

При ремонте такого контактора подтягивают крепежные детали якоря и сердечника, устанавливают в вырезе сердечника короткозамкнутый виток, увеличивают площадь поверхности соприкосновения обеих половин электромагнита и добиваются большей точности их пригонки.

Площадь поверхности соприкосновения обеих половин электромагнита должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей площади этот дефект устраняют перемещением сердечника электромагнита, а в случае образования большого зазора шабрят поверхность сердечника и якоря вдоль слоев листов стали.

У контакторов наблюдаются явления «прилипания» якоря к сердечнику, возникающие при отсутствии прокладки из немагнитного материала между якорем и сердечником. Это может привести к тому, что контактор не отключится даже при снятии напряжения.

Поэтому при ремонте проверяют наличие и прочность крепления немагнитной прокладки. В качестве прокладки используют медную пластинку толщиной 0,1 — 0,3 мм.

В практике нередки случаи повреждения деталей, изолирующих главные контакты от вала. При ремонте эти детали заменяют новыми такой же толщины. В качестве изоляционных материалов используют электрокартон, фибру и асбомиканитовую изоляцию.

При повреждении дугогасительных камер (трещинах, сколах) заполняют поврежденные места пастообразной массой из смеси асбестового порошка и цемента марки 400 или 500.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Управление контактором

Управление контактором осуществляется следующим образом. При подаче напряжения в цепь катушка притягивает якорь, который, поворачиваясь на определенный угол, прижимает находящиеся на одном валу с ним подвижные контакты к неподвижным. При разрыве цепи тока катушка перестает удерживать якорь, вследствие чего подвижная контактная система под действием собственного веса и веса якоря отпадает, главные контакты размыкаются, разрывая электрическую…

Пример установки ответвительной коробки и выключателя

Коробки для ответвления проводов, выключателей и штепсельных розеток устанавливают «заподлицо» с поверхностью штукатурки. В каждой коробке оставляют запас провода длиной не менее 70 мм, укладывая изолированные жилы внутри коробки вдоль стенки в один-два круга (как позволяет диаметр коробки). Пример установки ответвительной коробки и выключателя показан на рисунке. Способы присоединения плоских проводов Способы присоединения плоских проводов…

Витковые замыкания контакторов

У контакторов нередко вследствие витковых замыканий выходит из строя втягивающая катушка. Поврежденные катушки заменяют новыми заводского изготовления или же изготовленными в электроцехе. Марка провода, сечение, количество витков и размеры новой катушки должны соответствовать фактическим или маркировочным данным старой катушки. Катушки контакторов могут быть каркасной или бескаркасной конструкции. Если поврежденная катушка была намотана на каркасе, то…

Прокладка проводов в стальных трубах

В производственных помещениях предприятий проводку силовых и осветительных сетей прокладывают, как правило, в тонкостенных или водогазопроводных стальных трубах, укладываемых поверх стен, потолков и различных конструкций, или в глубоких бороздах, пробиваемых в стенах, полах и потолках. При ремонте таких проводов часто приходится заменять отдельные участки электрической сети, проложенной в трубах. Ремонт проводок обычно связан с гибкой…

Заключительный этап ремонта контактора

Выводы катушки прочно закрепляют на каркасе суровыми нитками, а затем припаивают к их концам медные наконечники. Готовую катушку снимают с шаблона и обматывают хлопчатобумажной лентой, чтобы придать катушке необходимую жесткость и защитить ее от механических повреждений. Намотанную катушку пропитывают изоляционным лаком, для чего погружают на 15 — 30 мин (в зависимости от размеров катушки и…