Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов.

Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а затем, зажав бандаж между электродами, присоединенными к сварочному трансформатору, приступают к сварке.

Чтобы сварить элементы, место соединения их концов разогревают до 1000 — 1100 °С. Когда медный бандаж начинает плавиться, отводят угольный электрод и поддерживают электрическую дугу до тех пор, пока обладающий большим удельным сопротивлением металл элемента сплавится с медью, образовав новый сплав со значительно меньшим сопротивлением.

При таком способе сварки обеспечивается высокая прочность соединения и исключается возможность перегорания элементов сопротивления в месте соединения.

При ремонте реостата проверяют плотность прилегания щеток к контактам и легкость перемещения подвижного контакта по поверхности неподвижных контактов.

После продолжительной работы реостата давление между его подвижным и неподвижным контактами, как правило, оказывается недостаточным. Чтобы увеличить давление Щеток на контакты, отвертывают стопорный болт прижимного кольца и, прижав с некоторым усилием подвижный контакт к неподвижным, вновь закрепляют кольцо.

После ремонта проверяют реостат на отсутствие обрыва в цепи его сопротивлений и плавность хода подвижного контакта.

Ремонт жидкостных реостатов, имеющих простую конструкцию и не требующих особого ухода в эксплуатации, заключается в очистке контактов и ножей, очистке, смазке и регулировке механизма подъема и опускания ножей, замене загрязненного раствора в баке реостата.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Витковые замыкания контакторов

У контакторов нередко вследствие витковых замыканий выходит из строя втягивающая катушка. Поврежденные катушки заменяют новыми заводского изготовления или же изготовленными в электроцехе. Марка провода, сечение, количество витков и размеры новой катушки должны соответствовать фактическим или маркировочным данным старой катушки. Катушки контакторов могут быть каркасной или бескаркасной конструкции. Если поврежденная катушка была намотана на каркасе, то…

Прокладка проводов в стальных трубах

В производственных помещениях предприятий проводку силовых и осветительных сетей прокладывают, как правило, в тонкостенных или водогазопроводных стальных трубах, укладываемых поверх стен, потолков и различных конструкций, или в глубоких бороздах, пробиваемых в стенах, полах и потолках. При ремонте таких проводов часто приходится заменять отдельные участки электрической сети, проложенной в трубах. Ремонт проводок обычно связан с гибкой…

Заключительный этап ремонта контактора

Выводы катушки прочно закрепляют на каркасе суровыми нитками, а затем припаивают к их концам медные наконечники. Готовую катушку снимают с шаблона и обматывают хлопчатобумажной лентой, чтобы придать катушке необходимую жесткость и защитить ее от механических повреждений. Намотанную катушку пропитывают изоляционным лаком, для чего погружают на 15 — 30 мин (в зависимости от размеров катушки и…

Гидравлический трубогиб

Гидравлический трубогиб применяют для гнутья труб с нормальной толщиной стенок и больших диаметров. Проводку в трубах выполняют открыто, располагая их параллельно потолку, карнизу, выступающим конструкциям, или скрыто, прокладывая трубы по кратчайшим расстояниям. Проводку в трубах выполняют негерметичной или герметичной. Открытые негерметичные проводки применяют для предохранения проводов от механических повреждений в производственных и складских помещениях, где…

Магнитные пускатели

Контакторы не защищают электроустановку или электродвигатель от перегрузок. Такая защита осуществляется при помощи магнитного пускателя, который представляет собой контактор, дополненный тепловыми реле защиты и блок-контактами управления. Магнитный пускатель отключает электроустановку или двигатель при перегрузках и коротких замыканиях, а также при снижении или исчезновении напряжения. Магнитные пускатели бывают нереверсивные и реверсивные, позволяющие изменять направление вращения двигателя…