Реостаты

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее.

В зависимости от назначения различают реостаты:
пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие (для пуска и регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока) и реостаты возбуждения (для регулирования величины тока в обмотках возбуждения электрических машин).

В зависимости от материалов, из которых выполнены сопротивления, реостаты делятся на металлические и жидкостные. В металлических реостатах материалом сопротивления являются металлы, обладающие большим удельным сопротивлением (нихром, фехраль, констанган и др.), а в жидкостных — водный раствор соды.

По способу охлаждения сопротивления различают реостаты с воздушным и масляным охлаждением. 

В электроустановках промышленных предприятий применяют как металлические, так и жидкостные реостаты.


Пусковой металлический реостат

Пусковой металлический реостат

Пусковой металлический реостат с воздушным охлаждением:

1 — маховичный привод,
2 — неподвижный контакт,
3 — подвижный щеточный контакт,
4 — зажим,
5 — изолирующая плита,
6 — корпус,
7 — крышка.


Основными частями металлического реостата являются: корпус 6 с крышкой 7, переключающий механизм с маховичным приводом 1 и подвижными щеточными контактами 3, неподвижные контакты 2, а также проволочные, ленточные из нихрома или литые из чугуна элементы, расположенные внутри корпуса.

При продолжительной работе реостата загрязняются, окисляются или обгорают рабочие поверхности щеток и контактов, перегорают отдельные участки металлических элементов, ослабляется давление щеток на контакты.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт выключателя автоматического выключателя А15-Т

Величины нажатий главных, разрывных и предварительных контактов выключателя не должны отличаться более чем на 10% от соответствующих заводских данных. При ремонте разделителей выключателя проверяют правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Зазор должен быть 2 — 3 мм, в противном случае минимальный или специальный разделитель не отключит…

Контрольные вопросы

При работе на высоте нельзя ронять инструменты, так как можно нанести травму лицам, находящимся внизу в непосредственной близости от места производства ремонтных работ. Заправлять и разжигать паяльные лампы на высоте запрещается. Ремонтные работы на высоте производят в защитных очках. После окончания ремонта убеждаются в том, что все инструменты убраны и временные закоротки сняты. Допуск к…

Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов. Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а…

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для…

Контроллеры

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный контроллер применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основной…