Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы.


Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв

Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв

Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв:

1 — обмотка,
2 — колонка,
3 — опорный изолятор,
4 — анкерная шпилька,
5 — контактный зажим.


Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок 2, опирающихся на опорные изоляторы 3. Обмотка с концентрически расположенными витками закреплена в колонках.

Ее начало и конец выведены и присоединены к болтовым контактным зажимам 5, заделанным в колонки. Каждая колонка заармирована двумя анкерными шпильками 4.

Нижние концы шпилек ввернуты в головки изоляторов; к верхним свободным концам шпилек крепят фланцы изоляторов верхней фазы.

Текущие ремонты реактора производят два раза в год, а капитальные — по мере надобности и в зависимости от его состояния. При ремонте поправляют деформированные витки обмотки, устраняют повреждения изоляции обмотки и бетонных колонок, восстанавливают разрушенные части колонок.

Поврежденный лаковый покров бетонных колонок полностью восстанавливают. Это имеет большое значение для обеспечения сохранности реактора, так как нагрев бетона от протекающих токов короткого замыкания вызывает испарение проникшей в него влаги, которая тут же конденсируется и покрывает его поверхность.

Находящаяся на поверхности проводящая пыль, смешиваясь с влагой, создает проводящую пленку, в результате чего может произойти междувитковый пробой изоляции и разрушение реактора.

Для нанесения на колонки нового лакового покрова применяют натуральную олифу или один из следующих лаков:
№ 319, 441, 447, 460 или Л-1100.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…