Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой.

Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см.

При опытах выключения привода устройство вставляют в одно из релейных гнезд и удерживают рукой. Обойма 1, которую с определенным усилием можно перемещать по корпусу 4 устройства, служит упором, фиксирующим правильное положение устройства в приводе.


Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов:

1 — обойма,
2 — боек,
3 — пружина,
4 — корпус,
5 — защелка,
6 — колодка.


Для проверки качества сборки и состояния механизм привода несколько раз отключают, постепенно увеличивая натяжение пружины до тех пор, пока механизм не будет надежно срабатывать.

Значительное превышение приведенных величин указывает на плохую сборку, коррозию или сильное загрязнение деталей механизма привода.

Применение описанного устройства позволяет не только отказаться от широко практикуемой глазомерной оценки качества регулирования, приводящей зачастую к неоправданному завышению, мощности отключающих катушек и реле и снижению надежности работы привода, но и резко сократить время, затрачиваемое на регулировку.


Схема регулирования тока при проверке токовых реле

Схема регулирования тока при проверке токовых реле


Окончив работы по ремонту и регулированию реле, электромагнитов и механизма приводов, проверяют их электрические характеристики. Для регулирования величины тока срабатывания реле применяют простую схему, в которой сила тока регулируется реостатом, способным без перегрева выдерживать ток не менее двукратного тока срабатывания реле.

Сопротивление реостата ориентировочно определяют по формуле:

Формула

где: Uпит— напряжение питания, в; Iср— ток срабатывания, а.

Выдержку времени срабатывания реле измеряют секундомером ПВ-53Л, присоединяемым к контактам реле. При проверке реле РТВ и РНВ, не имеющих собственных контактов, секундомер присоединяют к главным контактам или блокконтактам выключателя.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…

Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…