Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п.

Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора.

Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с головкой, имеющей шариковый замок для сменных лезвий, пять сменных лезвий 2 шириной 8, 7, 6, 5 и 4 мм; часовая отвертка 5; шесть двусторонних плоских гаечных ключей 9 под гайки размером 2,3; 2,6; 3; 4; 5 и 6 мм; два двусторонних торцовых ключа 6 под гайки размером 3, 4, 5 и 6 мм с воротком 7 к ним; специальный плоский гаечный ключ; двусторонняя рихтовка для контактных пружин реле; пинцет 8; надфиль; плоскогубцы 4 и круглогубцы 3 с изолирующими ручками.


Набор специализированного инструмента

Набор специализированного инструмента

Набор специализированного инструмента для ремонта и наладки устройств релейной защиты:

1 — рукоятка отвертки,
2 — сменное лезвие отвертки,
3 — круглогубцы,
4 — плоскогубцы,
5 — часовая отвертка,
6 — торцевые ключи,
7 — вороток,
8 — пинцет,
9 — гаечный ключ.


Все операции по ремонту надо выполнять осторожно, обеспечивая сохранность мелких деталей, резьбы винтов, изоляции обмоток и хрупких деталей из пластмассы.

Окончив ремонт реле и электромагнитов, приступают к регулированию механизма привода и согласованию с ним величины хода сердечников и усилий, обеспечивающих выбивание защелки запирающего механизма.

Для регулирования механизма приводов КАМ, УГП, ПРБА и др. применяют предложенное работником лаборатории Мосэнерго А. Д. Степановым регулировочное устройство, при помощи которого с относительно высокой степенью точности определяют величину усилия, необходимого для приведения привода в действие.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…