Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских.

В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют.

Если реле снабжено часовым механизмом выдержки времени (реле РТВ, РНВ и др.), то при его осмотре проверяют детали подвижных частей на отсутствие заеданий, а также исправность и правильность действия часового механизма.

Такую проверку производят путем включения от руки подвижных частей реле и прослушивания работы часового механизма при многократном (не менее пяти раз) срабатывании. Если при этом не будет заеданий и отказа работы часового механизма, реле считают исправным.

Повторную проверку подвижных частей на отсутствие заеданий и перекосов производят после установки реле и электромагнитов в привод.

Смазывать реле, электромагниты, отключающие планки, стойки и оси ролика запрещается, так как с течением времени смазка загустевает в результате воздействия на нее низких температур и пыли, содержащейся в окружающем воздухе, что может стать причиной нарушения нормальной работы привода.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…

Цепь вторичной обмотки трансформаторов тока

Цепь вторичной обмотки проверяют на отсутствие обрыва прозвонкой ее концов мегомметром. При отсутствии обрыва стрелка прибора должна стоять на нуле. Состояние изоляции между обмотками, а также между ними и металлическим корпусом трансформатора проверяют мегомметром. Сопротивление изоляции должно быть 50 — 100 Мом. Эти данные не нормируются, они взяты из практики эксплуатации и ремонта трансформаторов тока….

Выдержка времени срабатывания реле

После установки заданной выдержки времени проверяют ее зависимость от тока. Обычно такую проверку производят при токах, примерно в 2, 3 и 4 раза превышающих ток срабатывания. Схемы проверки реле минимального напряжения Схемы проверки реле минимального напряжения: а — проверка напряжения срабатывания, б — проверка выдержки времени. Напряжение срабатывания реле минимального напряжения проверяется по схеме, показанной…