Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

  • очищают реле от пыли и грязи;
  • проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми;
  • проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных деформаций. Погнутые оси выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;
  • проверяют наличие продольных и поперечных люфтов реле, обеспечивающих свободное проворачивание осей в подпятниках. Величину продольного люфта оси регулируют, изменяя положение подпятников;
  • проверяют состояние спиральных и безмоментных пружин реле. Пружины должны быть чистыми, на их поверхности не должно быть следов коррозии, соседние витки не должны соприкасаться, на всей длине пружины витки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Неисправные пружины заменяют новыми заводского изготовления;
  • проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные и окислившиеся контакты очищают и промывают спиртом, износившиеся — заменяют новыми. При необходимости контакты регулируют, обеспечивая требуемые расстояния между подвижным и неподвижным контактами, совместный ход контактов и углы встреч плоскостей соприкасающихся контактов;
  • проверяют состояние обмоток реле. Они должны не иметь следов копоти, вмятин или иных повреждений, быть надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток — прочно соединены с соответствующими контактными частями реле или цепями оперативного тока. Дефектные обмотки ремонтируют, (перематывают) или заменяют новыми;
  • проверяют наличие требуемых зазоров между подвижными частями реле и полюсами магнитной системы. Зазоры должны соответствовать заводским данным;
  • проверяют состояние изоляции токоведущих частей реле. Нарушенную изоляцию восстанавливают, используя изоляционные материалы, равноценные примененным заводом-изготовителем реле;
  • проверяют состояние паек. При сомнениях в качестве пайки производят повторную пайку соответствующего участка соединения.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…