Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

  • очищают реле от пыли и грязи;
  • проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми;
  • проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных деформаций. Погнутые оси выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;
  • проверяют наличие продольных и поперечных люфтов реле, обеспечивающих свободное проворачивание осей в подпятниках. Величину продольного люфта оси регулируют, изменяя положение подпятников;
  • проверяют состояние спиральных и безмоментных пружин реле. Пружины должны быть чистыми, на их поверхности не должно быть следов коррозии, соседние витки не должны соприкасаться, на всей длине пружины витки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Неисправные пружины заменяют новыми заводского изготовления;
  • проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные и окислившиеся контакты очищают и промывают спиртом, износившиеся — заменяют новыми. При необходимости контакты регулируют, обеспечивая требуемые расстояния между подвижным и неподвижным контактами, совместный ход контактов и углы встреч плоскостей соприкасающихся контактов;
  • проверяют состояние обмоток реле. Они должны не иметь следов копоти, вмятин или иных повреждений, быть надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток — прочно соединены с соответствующими контактными частями реле или цепями оперативного тока. Дефектные обмотки ремонтируют, (перематывают) или заменяют новыми;
  • проверяют наличие требуемых зазоров между подвижными частями реле и полюсами магнитной системы. Зазоры должны соответствовать заводским данным;
  • проверяют состояние изоляции токоведущих частей реле. Нарушенную изоляцию восстанавливают, используя изоляционные материалы, равноценные примененным заводом-изготовителем реле;
  • проверяют состояние паек. При сомнениях в качестве пайки производят повторную пайку соответствующего участка соединения.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…

Цепь вторичной обмотки трансформаторов тока

Цепь вторичной обмотки проверяют на отсутствие обрыва прозвонкой ее концов мегомметром. При отсутствии обрыва стрелка прибора должна стоять на нуле. Состояние изоляции между обмотками, а также между ними и металлическим корпусом трансформатора проверяют мегомметром. Сопротивление изоляции должно быть 50 — 100 Мом. Эти данные не нормируются, они взяты из практики эксплуатации и ремонта трансформаторов тока….

Выдержка времени срабатывания реле

После установки заданной выдержки времени проверяют ее зависимость от тока. Обычно такую проверку производят при токах, примерно в 2, 3 и 4 раза превышающих ток срабатывания. Схемы проверки реле минимального напряжения Схемы проверки реле минимального напряжения: а — проверка напряжения срабатывания, б — проверка выдержки времени. Напряжение срабатывания реле минимального напряжения проверяется по схеме, показанной…