Конструкция реле РТМ

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго.


Максимальное токовое реле РТМ

Максимальное токовое реле РТМ

Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 — гайки, 8 к 10 — неподвижная и подвижная втулки, 9. — поводок, 11 — шпилька, 12 — указатель срабатывания реле, 13 — ударник.


Это реле сострит из каркаса 1, на котором помещена обмотка 3 ступенчатой формы, обеспечивающая вывод отпаек и уменьшение потоков рассеяния. Внутри каркаса расположена гильза 4 с закрепленным в ней контрполюсом 2. Пустотелый цилиндрический сердечник 5 с ударником 13 помещается внутри гильзы.

В нижней части сердечника установлен поводок 9, освобождающий указатель 12 при срабатывании реле. Гильза опирается на кольцевой выступ неподвижной пластмассовой втулки 5, а сердечник упирается в торец подвижной втулки 10.

Обе втулки крепятся к нижней полке привода шпильками 11 с гайками 7. В рассмотренном реле обмотка не имеет переключателей. Изменение пределов тока срабатывания реле осуществляется путем применения обмоток с разным числом витков.

Грубое регулирование тока срабатывания производится отпайками от обмотки, тонкое регулирование — соответствующим изменением начального состояния между сердечником и контрполюсом. Описанные выше реле РТМ являются приборами мгновенного действия. В них отсутствуют устройства для выдержки времени срабатывания реле.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…