Привод УПГП

Привод УПГП позволяет осуществлять автоматическое и дистанционное управление всеми типами выключателей, применяемых в электроустановках напряжением 6; 10 и 35 кв. Завод пружины 3 привода происходит автоматически посредством электродвигателя 1 и редуктора 2, а также вручную — съемной раздвижной ручкой.

С помощью привода УПГП осуществляется автоматическое повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резервного оборудования (АВР).

Привод и управляемый им выключатель ремонтируют обычно одновременно. Чтобы исключить возможность травмирования работающих, механизм привода отсоединяют от механизма выключателя на все время ремонта. Во время ремонта механизм привода должен находиться в отключенном положении.

При ремонте проверяют путем осмотра состояние рычагов, пружин, осей, валов и электромагнитов механизма. Осторожно, чтобы не нарушить регулировку, очищают поверхности деталей от ржавчины, грязи и старой смазки. Подтягивают крепления деталей, проверяют наличие шплинтов на осях и валах механизма привода.

Очень загрязненные детали промывают керосином, протирают чистыми тряпками и покрывают новой смазкой. Поверхности деталей смазывают солидолом. Трущиеся детали летом покрывают солидолом, зимой — морозостойкой смазкой НК-30 или ГОИ-54.


Универсальный пружинно-грузовой привод УПГП

Универсальный пружинно-грузовой привод УПГП

Универсальный пружинно-грузовой привод УПГП:

а — общий вид, б — кинематическая схема;

1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3 и 30 — пружины, 4 груз, 5 — блок-контакты КСА, 6 — аварийный блок-контакт, 7 и 8 — электромагниты дистанционного управления, 9 счетчик отключений, 10 — кнопка управления, 11, 16, 24, 31 и 32 — рычаги привода, 12 — сегментообразная защелка 13 — рычаг механизма АПВ, 14 — сектор блокировки АПВ, 15 — опорная ось, 17 — валик механизма A-11B, 18 — стойка подъема, 19 — ролик, 20 — устройство пуска АПВ, 21 — фиксатор, 22, 25, 33 и 36 — планки, 23 — сектор установки рычага механизма АПВ, 26 — серповидный ударник расцепления, 27 — вал привода, 28 — стойка расцепления, 29 — выступ (указатель положения ударника), 34 — опора, 35 — буфер, 37 — электромагниты для релейной защиты.


При ремонте проверяют также правильность взаимодействия деталей механизма и наличие требуемых зазоров, в частности зазора между роликом сектора 23 и рычагом 16 при движении вала с сектором по часовой стрелке.

При этом ролик сектора не должен забрасывать рычаг 16 на фиксатор 21, так как в этом случае произошла бы ненужная блокировка АПВ. Проверяют также отсутствие заеданий между отдельными движущимися деталями механизма привода.

Ненормальную работу частей механизма устраняют путем чистки, cмазки, регулирования. Запрещается при ремонте привода подпиливать или подшабривать рабочие поверхности деталей его механизма. Эти операции производят только в случае, если они разрешены инструкцией завода, изготовившего привод.

Отремонтированный привод после сборки проверяют путем нескольких включений и отключений от руки: привод должен работать четко, плавно и без заеданий.

Повторно проверяют качество ремонта и правильность сборки привода на месте установки после соединения его с выключателем. Последней операцией является регулирование привода совместно с выключателем и проверка его работы от действия устройств релейной защиты и автоматики.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…