Многобаковый выключатель ВМ-35 (компаундная масса)

Компаундная масса должна покрывать полностью торец втулки и не доходить до края покрышки примерно на 15 — 20 мм, не иметь трещин и каверн (пустот, заполненных воздухом).

При неудовлетворительном состоянии массы полость между покрышкой и втулкой освобождают от старой массы и заполняют новой. Чтобы удалить негодную компаундную массу, ввод без колпака 5 и крышки 8 помещают в печь с температурой 75 — 80 °С (вниз покрышкой). Для стока стар0й массы под вводом ставят металлический противень соответствующей емкости.

После удаления негодной компаундной массы вводы заполняют повой массой в такой последовательности.

Помещают вводы вертикально в печь и прогревают их при 70 — 80 °С не менее 5 ч. Затем, не вынимая вводов из печи, заполняют массой в один прием (непрерывной струей) внутреннюю полость между втулкой и покрышкой так, чтобы уровень массы был на 10 — 15 мм ниже верхнего торца покрышки.

Температура заливаемой массы должна быть 120 — 140 °С. Прогревают в печи вводы при 70 — 80 °С до прекращения выделения на поверхности массы пузырьков воздуха, но не менее 4 ч. Затем, охладив вводы в печи при выключенном подогреве до 35 — 40 °С, вынимают и ставят их на стеллажи в вертикальном положении до полного остывания.

Удаляют после охлаждения вводов временную центрирующую шайбу, проверяют состояние и уровень массы и устанавливают постоянные прокладки (на лаке), крышки, колпаки, гайки и другие детали; затем, очистив вводы, окрашивают чугунные фланцы серой эмалевой краской, а колпаки — красной. Перед установкой на выключатель вводы испытывают напряжением 105 кв в течение 5 мин.

Если при осмотре ввода выключателя в процессе ремонта обнаруживают, что герметизация головок недостаточна, такой ввод герметизируют, уплотняя места соприкосновения торца покрышки с крышкой, а также участка прохода контактного стержня через крышку.

Для этого разбирают головку. Отвертывают наконечник вместе с колпаком и снимают крышку. Чтобы стержень при этом не провертывался, придерживают его нижний конец или производят эту операцию при включенном выключателе.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…