Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических аппаратов напряжением выше 1000 в и заземляющих устройств / Однобаковый выключатель ВМБ-10 (сборка)

Однобаковый выключатель ВМБ-10 (сборка)

Отрегулированный выключатель несколько раз перед сборкой медленно от руки включают и отключают, чтобы убедиться в плавности хода и отсутствии заеданий в подвижных частях механизма и контактов.

После этого поднимают бак и прикрепляют его к крышке, установив предварительно между ними уплотняющую прокладку из маслостойкой резины или электрокартона.

Прежде чем затянуть гайки, убеждаются в том, что на нижние концы шпилек установлены предохранительные кольца. Как уже упоминалось выше, выключатель ВМБ-10 не имеет специального устройства для гашения дуги.

При отключении больших токов газы, выделяемые под действием дуги, могут при недостаточном их отводе взорвать выключатель, поэтому выключатель снабжен устройством, предохраняющим его от взрыва.

Это устройство состоит из предохранительных колец (отрезков тонкостенных трубок), надетых на шпильки, крепящие бак к крышке. Кольца устанавливают между нижними торцами лап бака и гайками.

Размеры колец и толщина их стенок подобраны так, чтобы при повышении давления до опасной величины кольца смялись и дали возможность баку несколько опуститься. В результате этого образуется кольцевая щель между крышкой и баком, через которую газы из бака выходят наружу и таким образом предотвращается опасность взрыва выключателя.

Сбоку крышки устанавливают указатель положения контактов выключателя и выхлопную трубу, служащую для отвода газа и масла, выбрасываемых из бака при тяжелых отключениях. Указатель устанавливают так, чтобы показываемое им положение («Включено» или «Отключено») соответствовало действительному положению контактов выключателя.

Устанавливают маслоуказатель, а затем заливают маслом бак выключателя.
Масло должно занимать не более 80% объема бака. Уровень масла в баке должен быть на 80 — 100 мм выше неподвижных контактов, вместе с тем масло не должно заполнять весь бак.

При недостаточной толщине слоя масла над контактами газы, образующиеся при отключении больших токов, могут прорваться в свободное пространство между крышкой и маслом и, смешавшись с находящимся там воздухом, образовать взрывоопасную смесь.

При заполнении маслом всей внутренней части бака создается опасность выброса масла, в результате чего может возникнуть пожар.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков