Однобаковый выключатель ВМБ-10 (контактные траверсы)

Контактные траверсы соединены с приводным механизмом, который при ремонте тщательно осматривают. При этом проверяют состояние пружин и надежность соединения отдельных деталей механизма между собой: серьги 11 с рычагом буфера 15, штанги 4 с траверсой 8. Ось 12 серьги должна быть зашплинтована.


Детали контактной системы и механизма

Детали контактной системы и механизма

Детали контактной системы и механизма выключателя ВМБ-10: а — контакты, б — приводной механизм; 1 — шпилька,2 — гайка, 3 — угольник, 4 — штанга, 5 и 6 — неподвижный и подвижный контакты, 7 — медная шина, 8 — траверса, 9 и 14 — пружины, 10 — колпачок, 11 — серьга, 12 — ось, 13 — винт упора, 15 — пластинчатый буфер.


Дно и стенки бака, а также имеющееся в центре дна маслосливное отверстие очищают от грязи и остатков масла. Внутренняя поверхность бака покрыта фанерой или электрокартоном, что предотвращает возможность переброса дуги на стенки заземленного бака.

При ремонте проверяют сохранность изоляции:
покоробленную и расслоившуюся изоляцию заменяют новой.

Окончив ремонт, приступают к сборке выключателя.
Перед сборкой проверяют легкость хода контактной траверсы, плотность прилегания подвижных контактов к неподвижным и давление между контактами, а затем регулируют выключатель. Регулирование производят до подъема бака.

Отрегулированный после ремонта выключатель должен иметь следующие данные:

  • расстояние по вертикали между торцами неподвижного и подвижного контактов в отключенном состоянии 90 ± 2 мм;
  • междуфазное расстояние внутри бака между осями подвижных и неподвижных контактов 102 ± 2 мм;
  • ход траверсы 102 ± 2 мм, угол поворота вала при включении выключателя 98 ± 3°. Этот угол ограничивается при включении регулировочным упорным болтом, ввернутым в крышку бака. Зазор между рычагом и концом болта должен составлять 1 — 1,5 мм;
  • ход в контактах 12 ± 1 мм. Регулирование производят перемещением траверс 8, при помощи которых комплект подвижных контактов прикреплен к угольникам 3 штанги 4.

Контакты считаются отрегулированными, если при включении выключателя разновременность касания контактов одной фазы не превышает 2 мм, а давление в контактах находится в пределах 30 — 35 кг. Величина переходного сопротивления в контактах одной фазы не должна превышать 350 мком.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…