Однобаковый выключатель ВМБ-10 (контактные траверсы)

Контактные траверсы соединены с приводным механизмом, который при ремонте тщательно осматривают. При этом проверяют состояние пружин и надежность соединения отдельных деталей механизма между собой: серьги 11 с рычагом буфера 15, штанги 4 с траверсой 8. Ось 12 серьги должна быть зашплинтована.


Детали контактной системы и механизма

Детали контактной системы и механизма

Детали контактной системы и механизма выключателя ВМБ-10: а — контакты, б — приводной механизм; 1 — шпилька,2 — гайка, 3 — угольник, 4 — штанга, 5 и 6 — неподвижный и подвижный контакты, 7 — медная шина, 8 — траверса, 9 и 14 — пружины, 10 — колпачок, 11 — серьга, 12 — ось, 13 — винт упора, 15 — пластинчатый буфер.


Дно и стенки бака, а также имеющееся в центре дна маслосливное отверстие очищают от грязи и остатков масла. Внутренняя поверхность бака покрыта фанерой или электрокартоном, что предотвращает возможность переброса дуги на стенки заземленного бака.

При ремонте проверяют сохранность изоляции:
покоробленную и расслоившуюся изоляцию заменяют новой.

Окончив ремонт, приступают к сборке выключателя.
Перед сборкой проверяют легкость хода контактной траверсы, плотность прилегания подвижных контактов к неподвижным и давление между контактами, а затем регулируют выключатель. Регулирование производят до подъема бака.

Отрегулированный после ремонта выключатель должен иметь следующие данные:

  • расстояние по вертикали между торцами неподвижного и подвижного контактов в отключенном состоянии 90 ± 2 мм;
  • междуфазное расстояние внутри бака между осями подвижных и неподвижных контактов 102 ± 2 мм;
  • ход траверсы 102 ± 2 мм, угол поворота вала при включении выключателя 98 ± 3°. Этот угол ограничивается при включении регулировочным упорным болтом, ввернутым в крышку бака. Зазор между рычагом и концом болта должен составлять 1 — 1,5 мм;
  • ход в контактах 12 ± 1 мм. Регулирование производят перемещением траверс 8, при помощи которых комплект подвижных контактов прикреплен к угольникам 3 штанги 4.

Контакты считаются отрегулированными, если при включении выключателя разновременность касания контактов одной фазы не превышает 2 мм, а давление в контактах находится в пределах 30 — 35 кг. Величина переходного сопротивления в контактах одной фазы не должна превышать 350 мком.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…

Трубчатые разрядники

У трубчатых разрядников при ремонте проверяют состояние лакового покрова фибробакелитовой трубки 4, прочность крепления на ней стальных наконечников 3, правильность взаимного расположения внутри трубки электродов 2 и 5, исправность указателя срабатывания 6. Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают, нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках при…

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…