Выключатель МГ-35 (ремонт газоотводов и арматуры)

При ремонте газоотводов и арматуры проверяют упругость пружин и плотность прилегания крышек к патрубкам выхлопных клапанов. Прочищают газоотводы, выхлопные, аварийные и защитные клапаны. Ослабленные или поврежденные пружины заменяют новыми. У аварийных клапанов проверяют состояние мембран; в случае необходимости их заменяют.

Проверяют исправность маслоуказателей и масловыпускателей, отсутствие течи в них и сообщаемость со стальным цилиндром. При признаках течи, маслоуказатель или масловыпускатель разбирают и, заменив поврежденные прокладки новыми из маслостойкой резины соответствующей толщины, собирают вновь.

Проверяют также работу указателя положения выключателя. Неправильная работа указателя может привести к аварии или несчастному случаю с людьми. Проверку производят путем выполнения не менее пяти циклов включения и отключения выключателя. При этом наблюдают, соответствует ли положение контактов положению указателя.


Шаблон для центрирования подвижного контакта

Шаблон для центрирования подвижного контакта

Шаблон для центрирования подвижного контакта
выключателя МГ-35.


На отдельных частях выключателя, а также на его арматуре и ряде деталей (маслоуказателе, цилиндрах, указателях положения, колпаках и др.) имеются заводские отметки, надписи и другие знаки.

Они позволяют персоналу судить об уровне масла в цилиндрах выключателя, включенном или отключенном положении контактов, наличии напряжения на отдельных деталях выключателя, опасности прикосновения к ним и т. п.

Эти надписи со временем повреждаются и теряют окраску (особенно у выключателей для наружной установки). Все поврежденные заводские отметки, надписи и знаки восстанавливают в соответствующих цветах (красный, черный и т. п.).

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…