Выключатель МГ-35 (механизм)

Нормальная работа выключателя зависит в первую очередь от правильной работы его механизма, поэтому при ремонте приводного механизма тщательно осматривают, очищают, проверяют, смазывают и регулируют все части приводного механизма каждого полюса, а также проверяют правильность взаимного расположения и взаимодействия всех его деталей.

Проверяют состояние подшипников, в которых закреплены валы приводных механизмов. Поврежденные подшипники заменяют новыми.

Нажимая отрезком трубы на рычаги, проверяют прочность крепления их на валу, а также убеждаются путем наружного осмотра в прочности сочленения двойного рычага с тягой и пружиной. Проверяют прочность сочленения ведущих рычагов с гетинаксовыми штангами.

Осматривают отключающие пружины в сжатом и растянутом состояниях, а также в процессе медленного включения и отключения выключателя. При таких дефектах у пружины, как трещины, раковины, вмятины, неравные расстояния между витками, ее бракуют и заменяют новой заводского изготовления, поставляемой заводом в числе запасных частей. Применять самодельные пружины не разрешается.

В процессе работы выключателя отдельные детали приводного механизма изнашиваются, в результате чего в нем увеличиваются продольные и поперечные зазоры. При ремонте выявляют степень износа деталей.

Продольные зазоры, т. е. зазоры в направлении движения механизма, проверяют, нажимая сверху на подвижный контакт и измеряя при этом величину его перемещения. Это перемещение не должно вызывать поворот вала передаточного механизма от привода к выключателю.

Такую проверку производят во всех трех полюсах выключателя при его отключенном положении.

При больших продольных зазорах находят причину их появления, проверяя зазоры в следующих отдельных звеньях механизма:
подвижный контакт — ведущий рычаг — вал механизма полюса — двойной рычаг тяги — треугольный рычаг — вал передаточного механизма — тяга, соединяющая выключатель с приводом. Износившиеся детали заменяют, ослабленные крепления подтягивают, люфты устраняют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…

Трубчатые разрядники

У трубчатых разрядников при ремонте проверяют состояние лакового покрова фибробакелитовой трубки 4, прочность крепления на ней стальных наконечников 3, правильность взаимного расположения внутри трубки электродов 2 и 5, исправность указателя срабатывания 6. Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают, нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках при…

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…