Выключатель МГ-35 (механизм)

Нормальная работа выключателя зависит в первую очередь от правильной работы его механизма, поэтому при ремонте приводного механизма тщательно осматривают, очищают, проверяют, смазывают и регулируют все части приводного механизма каждого полюса, а также проверяют правильность взаимного расположения и взаимодействия всех его деталей.

Проверяют состояние подшипников, в которых закреплены валы приводных механизмов. Поврежденные подшипники заменяют новыми.

Нажимая отрезком трубы на рычаги, проверяют прочность крепления их на валу, а также убеждаются путем наружного осмотра в прочности сочленения двойного рычага с тягой и пружиной. Проверяют прочность сочленения ведущих рычагов с гетинаксовыми штангами.

Осматривают отключающие пружины в сжатом и растянутом состояниях, а также в процессе медленного включения и отключения выключателя. При таких дефектах у пружины, как трещины, раковины, вмятины, неравные расстояния между витками, ее бракуют и заменяют новой заводского изготовления, поставляемой заводом в числе запасных частей. Применять самодельные пружины не разрешается.

В процессе работы выключателя отдельные детали приводного механизма изнашиваются, в результате чего в нем увеличиваются продольные и поперечные зазоры. При ремонте выявляют степень износа деталей.

Продольные зазоры, т. е. зазоры в направлении движения механизма, проверяют, нажимая сверху на подвижный контакт и измеряя при этом величину его перемещения. Это перемещение не должно вызывать поворот вала передаточного механизма от привода к выключателю.

Такую проверку производят во всех трех полюсах выключателя при его отключенном положении.

При больших продольных зазорах находят причину их появления, проверяя зазоры в следующих отдельных звеньях механизма:
подвижный контакт — ведущий рычаг — вал механизма полюса — двойной рычаг тяги — треугольный рычаг — вал передаточного механизма — тяга, соединяющая выключатель с приводом. Износившиеся детали заменяют, ослабленные крепления подтягивают, люфты устраняют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…

Цепь вторичной обмотки трансформаторов тока

Цепь вторичной обмотки проверяют на отсутствие обрыва прозвонкой ее концов мегомметром. При отсутствии обрыва стрелка прибора должна стоять на нуле. Состояние изоляции между обмотками, а также между ними и металлическим корпусом трансформатора проверяют мегомметром. Сопротивление изоляции должно быть 50 — 100 Мом. Эти данные не нормируются, они взяты из практики эксплуатации и ремонта трансформаторов тока….

Выдержка времени срабатывания реле

После установки заданной выдержки времени проверяют ее зависимость от тока. Обычно такую проверку производят при токах, примерно в 2, 3 и 4 раза превышающих ток срабатывания. Схемы проверки реле минимального напряжения Схемы проверки реле минимального напряжения: а — проверка напряжения срабатывания, б — проверка выдержки времени. Напряжение срабатывания реле минимального напряжения проверяется по схеме, показанной…