Выключатель МГ-35 (механизм)

Нормальная работа выключателя зависит в первую очередь от правильной работы его механизма, поэтому при ремонте приводного механизма тщательно осматривают, очищают, проверяют, смазывают и регулируют все части приводного механизма каждого полюса, а также проверяют правильность взаимного расположения и взаимодействия всех его деталей.

Проверяют состояние подшипников, в которых закреплены валы приводных механизмов. Поврежденные подшипники заменяют новыми.

Нажимая отрезком трубы на рычаги, проверяют прочность крепления их на валу, а также убеждаются путем наружного осмотра в прочности сочленения двойного рычага с тягой и пружиной. Проверяют прочность сочленения ведущих рычагов с гетинаксовыми штангами.

Осматривают отключающие пружины в сжатом и растянутом состояниях, а также в процессе медленного включения и отключения выключателя. При таких дефектах у пружины, как трещины, раковины, вмятины, неравные расстояния между витками, ее бракуют и заменяют новой заводского изготовления, поставляемой заводом в числе запасных частей. Применять самодельные пружины не разрешается.

В процессе работы выключателя отдельные детали приводного механизма изнашиваются, в результате чего в нем увеличиваются продольные и поперечные зазоры. При ремонте выявляют степень износа деталей.

Продольные зазоры, т. е. зазоры в направлении движения механизма, проверяют, нажимая сверху на подвижный контакт и измеряя при этом величину его перемещения. Это перемещение не должно вызывать поворот вала передаточного механизма от привода к выключателю.

Такую проверку производят во всех трех полюсах выключателя при его отключенном положении.

При больших продольных зазорах находят причину их появления, проверяя зазоры в следующих отдельных звеньях механизма:
подвижный контакт — ведущий рычаг — вал механизма полюса — двойной рычаг тяги — треугольный рычаг — вал передаточного механизма — тяга, соединяющая выключатель с приводом. Износившиеся детали заменяют, ослабленные крепления подтягивают, люфты устраняют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Конструкция реле РТМ

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго. Максимальное токовое реле РТМ Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 —…

Хранение отремонтированных патронов предохранителей

Ремонтируя предохранитель ПК, обращают внимание на состояние указателя срабатывания. При перегорании плавкой вставки одновременно с ней перегорает указательная проволока. Освободившаяся при этом головка под действием пружины выбрасывается наружу и повисает, сигнализируя о срабатывании предохранителя. При перезарядке предохранителя крючок указателя срабатывания зацепляют за указательную проволоку. Это делают так, чтобы не оборвать ее. Указатель срабатывания патрона предохранителя…

Реле РТВ завода «Электроаппарат»

Реле РТВ завода «Электроаппарат» — с зависимой от тока выдержкой времени. Реле установлено между полками 1 привода. На каркасе 2 расположена обмотка 3 с ответвлениями 20, присоединенными к переключателю числа витков 21. Ответвления служат для изменения величины тока срабатывания реле. Реле снабжено часовым механизмом 13, при помощи которого создается выдержка времени. Механизм вместе с корпусом…

Ремонт разрядников

Разрядники служат для защиты электроустановок от внутренних и внешних перенапряжений, представляющих серьезную угрозу как для целости изоляции самих установок, так и для имеющихся в них электрических аппаратов. Внутренние, или, как их часто называют, коммутационные, перенапряжения возникают при резких изменениях режима работы электроустановки, например при включении, отключении или внезапном изменении нагрузок, при отключении коротких замыканий. Внешние…

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…