Выключатель МГ-35 (до начала разборки)

До начала разборки выключатель отсоединяют от привода и шин распределительного устройства подстанции и сливают масло из дугогасительных устройств всех трех полюсов.

Выключатель разбирают в такой последовательности. Снимают передний и боковые щиты рамы выключателя и верхние колпаки его полюсов, предварительно отвернув болты крепления колпака к фланцу. Отвертывают гайки и снимают с нижних концов полюсов цилиндры.

Отвертывают гайки, крепящие нижние фарфоровые покрышки к стальным промежуточным фланцам. Снятые покрышки устанавливают вертикально на полу, покрытом мешковиной, на расстоянии 4 — 6 см друг от друга, прокладывая между ними куски фанеры, чтобы предохранить фарфор от повреждений.

Отвертывают гайки крепления газоотвода к фланцу коробки, а затем снимают газоотвод. Снимают болты, крепящие гибкую связь к токоведущему угольнику, соединенному с верхней выводной планкой. Снимают стопорные планки, после чего извлекают подвижный контакт.

Отвертывают и удаляют болты крепления нижнего фланца верхней покрышки к раме, после чего покрышку снимают с рамы. Снятые при разборке гайки, болты, шпильки, шайбы, прокладки, винты и другие детали собирают и сохраняют. Покрышки маркируют.

Работы по ремонту рекомендуется начать с ремонта трансформаторов тока, конденсаторных втулок и изоляторов, а затем перейти к ремонту контактов, дугогасительного устройства, приводного механизма, газопроводов и арматуры.

Приступая к ремонту трансформаторов тока, предварительно испытывают мегомметром на 1000 в сохранность цепей и состояние изоляции трансформаторов. Осматривают сборки с зажимами токовых цепей. Поврежденные зажимы заменяют новыми, у остальных зажимов проверяют прочность крепления в них проводов. Винты крепления проводов подтягивают.

Очищают конденсаторную втулку от грязи и пыли, затем тщательно ее осматривают. Влагостойкий покров из эмали не должен иметь повреждений. При царапинах, трещинах, отслоениях на поврежденные места наносят два слоя масляного лака № 408, просушивая каждый слой в течение 4 — 5 ч.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде. Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм. Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка)

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений. После этого не должно быть отказов действия реле или признаков нарушения регулировки. При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно производят осмотр, а в необходимых случаях проверку и ремонт всех находящихся в приводе реле и электромагнитов. Во время осмотра проверяют прочность крепления реле и…

Трехфазный реактор

Трехфазный реактор состоит из трех отдельных элементов, устанавливаемых в вертикальном или горизонтальном положении. При сборке после ремонта вертикально устанавливаемого реактора следят за тем, чтобы была соблюдена правильная последовательность фаз, указанная заводской маркировкой выводных концов. Направление витков средней фазы должно быть противоположно направлению витков верхней и нижней фаз. Это необходимо для того, чтобы при двухфазных коротких…

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…