Выключатель МГ-35 (до начала разборки)

До начала разборки выключатель отсоединяют от привода и шин распределительного устройства подстанции и сливают масло из дугогасительных устройств всех трех полюсов.

Выключатель разбирают в такой последовательности. Снимают передний и боковые щиты рамы выключателя и верхние колпаки его полюсов, предварительно отвернув болты крепления колпака к фланцу. Отвертывают гайки и снимают с нижних концов полюсов цилиндры.

Отвертывают гайки, крепящие нижние фарфоровые покрышки к стальным промежуточным фланцам. Снятые покрышки устанавливают вертикально на полу, покрытом мешковиной, на расстоянии 4 — 6 см друг от друга, прокладывая между ними куски фанеры, чтобы предохранить фарфор от повреждений.

Отвертывают гайки крепления газоотвода к фланцу коробки, а затем снимают газоотвод. Снимают болты, крепящие гибкую связь к токоведущему угольнику, соединенному с верхней выводной планкой. Снимают стопорные планки, после чего извлекают подвижный контакт.

Отвертывают и удаляют болты крепления нижнего фланца верхней покрышки к раме, после чего покрышку снимают с рамы. Снятые при разборке гайки, болты, шпильки, шайбы, прокладки, винты и другие детали собирают и сохраняют. Покрышки маркируют.

Работы по ремонту рекомендуется начать с ремонта трансформаторов тока, конденсаторных втулок и изоляторов, а затем перейти к ремонту контактов, дугогасительного устройства, приводного механизма, газопроводов и арматуры.

Приступая к ремонту трансформаторов тока, предварительно испытывают мегомметром на 1000 в сохранность цепей и состояние изоляции трансформаторов. Осматривают сборки с зажимами токовых цепей. Поврежденные зажимы заменяют новыми, у остальных зажимов проверяют прочность крепления в них проводов. Винты крепления проводов подтягивают.

Очищают конденсаторную втулку от грязи и пыли, затем тщательно ее осматривают. Влагостойкий покров из эмали не должен иметь повреждений. При царапинах, трещинах, отслоениях на поврежденные места наносят два слоя масляного лака № 408, просушивая каждый слой в течение 4 — 5 ч.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (проверка деталей подвижных частей)

Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, ударники, рычаги, пружины и другие детали реле и электромагнитов за меняют. Ремонтировать их на месте не рекомендуется, так как хорошее качество ремонта этих деталей можно получить только в мастерских. В процессе эксплуатации реле и электромагнитов нередко повреждается резьба винтов, изоляция катушек, детали из пластмассы. Поврежденные детали заменяют. Если реле…

Ремонт трансформаторов тока

Трансформаторы тока служат для питания токовых цепей приборов учета, контроля, релейной защиты и автоматики. С помощью трансформатора тока отделяют низковольтные приборы, присоединенные к его вторичной обмотке, от высокого напряжения, чем обеспечивается безопасность обслуживающего персонала. Трансформаторы тока позволяют устанавливать различные приборы на значительных расстояниях от тех участков цепей высокого напряжения, в которых измеряется или контролируется величина…

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…