Выключатель МГ-35 (до начала разборки)

До начала разборки выключатель отсоединяют от привода и шин распределительного устройства подстанции и сливают масло из дугогасительных устройств всех трех полюсов.

Выключатель разбирают в такой последовательности. Снимают передний и боковые щиты рамы выключателя и верхние колпаки его полюсов, предварительно отвернув болты крепления колпака к фланцу. Отвертывают гайки и снимают с нижних концов полюсов цилиндры.

Отвертывают гайки, крепящие нижние фарфоровые покрышки к стальным промежуточным фланцам. Снятые покрышки устанавливают вертикально на полу, покрытом мешковиной, на расстоянии 4 — 6 см друг от друга, прокладывая между ними куски фанеры, чтобы предохранить фарфор от повреждений.

Отвертывают гайки крепления газоотвода к фланцу коробки, а затем снимают газоотвод. Снимают болты, крепящие гибкую связь к токоведущему угольнику, соединенному с верхней выводной планкой. Снимают стопорные планки, после чего извлекают подвижный контакт.

Отвертывают и удаляют болты крепления нижнего фланца верхней покрышки к раме, после чего покрышку снимают с рамы. Снятые при разборке гайки, болты, шпильки, шайбы, прокладки, винты и другие детали собирают и сохраняют. Покрышки маркируют.

Работы по ремонту рекомендуется начать с ремонта трансформаторов тока, конденсаторных втулок и изоляторов, а затем перейти к ремонту контактов, дугогасительного устройства, приводного механизма, газопроводов и арматуры.

Приступая к ремонту трансформаторов тока, предварительно испытывают мегомметром на 1000 в сохранность цепей и состояние изоляции трансформаторов. Осматривают сборки с зажимами токовых цепей. Поврежденные зажимы заменяют новыми, у остальных зажимов проверяют прочность крепления в них проводов. Винты крепления проводов подтягивают.

Очищают конденсаторную втулку от грязи и пыли, затем тщательно ее осматривают. Влагостойкий покров из эмали не должен иметь повреждений. При царапинах, трещинах, отслоениях на поврежденные места наносят два слоя масляного лака № 408, просушивая каждый слой в течение 4 — 5 ч.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Максимальное токовое реле КАМ

Максимальное токовое реле КАМ с ограниченно зависимой, характеристикой по конструкции сходно с реле РТВ и имеет следующее устройство. Внутри обмотки 4 с ответвлениями, выведенными на штепсельный мостик 15 находятся сердечник 6, ударник 3, неподвижный полюс 2 и пружина 7. Пружина упирается верхним концом в стопорное кольцо 5, закрепленное на ударнике. Нижний конец ударника сцеплен с…

Трубчатые разрядники

У трубчатых разрядников при ремонте проверяют состояние лакового покрова фибробакелитовой трубки 4, прочность крепления на ней стальных наконечников 3, правильность взаимного расположения внутри трубки электродов 2 и 5, исправность указателя срабатывания 6. Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают, нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках при…

Реле минимального напряжения

Реле минимального напряжения мгновенного действия типа РНМ показано на рисунке. Обмотка 3 реле постоянно находится под нормальным напряжением, вследствие чего сердечник 4 притянут к неподвижному полюсу 2. Пружина 6, связанная с ударником находится в сжатом состоянии и удерживается ломающимися рычагами 7. Сжатие пружины 6 происходит при включении выключателя и производится специальным рычажным механизмом, расположенным на…

Ремонт реакторов

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции: очищают реле от пыли и грязи; проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми; проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть…