Меры безопасности при ремонте аккумуляторов

Категорически запрещается входить в аккумуляторное помещение с горящей папиросой, курить в нем, пользоваться нагревательными приборами или паяльными лампами.

Если необходимо выполнять работы, связанные с применением паяльных ламп или электродуговых паяльников, например пайку пластин, то такие работы выполняют только по истечении 2 ч после прекращения заряда или подзаряда батареи и тщательной вентиляции помещения. Вентилятор должен работать все время, пока идут работы и ремонтный персонал находится в помещении.

Это требование вызвано тем, что в процессе заряда аккумуляторов происходит разложение электролита (особенно в конце заряда и при неправильном режиме подзаряда), в результате чего выделяющийся из аккумулятора водород образует взрывоопасную смесь, так называемый гремучий газ.

Опасность взрыва гремучего газа настолько велика, что в аккумуляторных помещениях запрещено применять предохранители, люминесцентные лампы, штепсельные розетки с вилками, а также выключатели, искра которых при включении или отключении может вызвать взрыв. Все эти приборы должны находиться вне аккумуляторного помещения.

Переносными лампами пользуются только в том случае, если они оборудованы шланговым проводом и надежно защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.

Аккумуляторы являются источниками электрического тока, поэтому работающие должны соблюдать все меры предосторожности, исключающие возможность поражения током.

При проверке, рихтовке или демонтаже покоробленных пластин возможны травмы рук отломившимися кусочками пластин, поэтому разборку аккумулятора ведут в резиновых перчатках и защитных очках, а детали кислотного аккумулятора до разборки нейтрализуют, промыв 10%-ным раствором соды.

При зачистке ушков пластин или сверлении перемычек на рабочем месте повышается концентрация свинцовой пыли, крайне опасной для здоровья работающих, поэтому пользуются респиратором.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…