Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора.

Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет высокую концентрацию (плотность 1,83) и поэтому для непосредственной заливки в аккумулятор непригодна.

Ее предварительно разводят в дистиллированной воде с таким расчетом, чтобы плотность электролита при 20 °С составляла 1,18. Чтобы получить электролит требуемой плотности, на 1 л дистиллированной воды берут 179 см3 (328 г) концентрированной кислоты плотности 1,83.

Для приготовления электролита применяют чистые стеклянные банки, керамические сосуды или деревянные баки, выложенные внутри листовым свинцом. В последнее время дорогостоящий листовой свинец заменяют чехлами из пластиката, способного выдержать воздействие серной кислоты плотности 1,5 — 1,8 и температуры 40 — 50 °С.

Приготовленный электролит проверяют при температуре 15 °С ареометром (денсиметром) с пределами измерения 1,1 — 1,4 и ценой деления 0,005.

Плотность электролита меняется в зависимости от температуры, поэтому при измерении ее в показания ареометра вносят следующие поправки:

Температура электролита, °С + 45 + 30 + 15 0 — 15 — 30 — 45
Поправка к показанию ареометра + 0,02 + 0,01 0,00 — 0,01 — 0,02 — 0,03 — 0,04

При температуре электролита выше + 15 °С поправку прибавляют к показаниям ареометра, ниже + 15 °С — отнимают от его показаний.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….