Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора.

Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет высокую концентрацию (плотность 1,83) и поэтому для непосредственной заливки в аккумулятор непригодна.

Ее предварительно разводят в дистиллированной воде с таким расчетом, чтобы плотность электролита при 20 °С составляла 1,18. Чтобы получить электролит требуемой плотности, на 1 л дистиллированной воды берут 179 см3 (328 г) концентрированной кислоты плотности 1,83.

Для приготовления электролита применяют чистые стеклянные банки, керамические сосуды или деревянные баки, выложенные внутри листовым свинцом. В последнее время дорогостоящий листовой свинец заменяют чехлами из пластиката, способного выдержать воздействие серной кислоты плотности 1,5 — 1,8 и температуры 40 — 50 °С.

Приготовленный электролит проверяют при температуре 15 °С ареометром (денсиметром) с пределами измерения 1,1 — 1,4 и ценой деления 0,005.

Плотность электролита меняется в зависимости от температуры, поэтому при измерении ее в показания ареометра вносят следующие поправки:

Температура электролита, °С + 45 + 30 + 15 0 — 15 — 30 — 45
Поправка к показанию ареометра + 0,02 + 0,01 0,00 — 0,01 — 0,02 — 0,03 — 0,04

При температуре электролита выше + 15 °С поправку прибавляют к показаниям ареометра, ниже + 15 °С — отнимают от его показаний.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…