Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2.

При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7 мм. Расстояние от нижнего края полосы до вертикальной кромки ушка с обеих сторон полосы должно быть 7 — 10 мм.

При сборке сначала подвешивают первую боковую пластину с резиновыми муфточками на верхней кромке, затем положительные и отрицательные пластины и, наконец, вторую боковую пластину.

Ушки пластин должны плотно входить в вырезы шаблонов и располагаться строго параллельно друг другу. Между пластинами вместо сепараторов временно устанавливают деревянные палочки несколько большего диаметра, чем сепарационные. В таком виде блок готов к пайке.


Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора:

а — установка пластин при помощи шаблона и подготовка к пайке, б — взаимное расположение ушка пластины и соединительной полосы, в — положение паяльных щипцов перед пайкой;

1 — шаблон, 2 — планки, 3 — рейки, 4 — соединительная полоса, 5 — горелка, 6 — паяльные щипцы.


Пайку пластин производят паяльными щипцами с применением прутков, изготовленных из мягкого свинца. Начинают пайку с ушка пластины, а не с соединительной полосы, которую можно легко прожечь. Пайку производят, применяя переносное устройство ВСП-1, снабженное горелкой и баллонами с пропан-бутаном.

Рабочий, производящий пайку, захватывает паяльными щипцами 6 ушко припаиваемой пластины так, чтобы скошенные края губок щипцов плотно прилегали к боковым скосам соединительной полосы.

Держа в правой руке горелку 5, а в левой руке паяльный пруток, рабочий слегка оплавляет ушко пластины. Он вводит в пламя пропан-бутановой горелки паяльный пруток и следит за тем, чтобы расплавленный свинец с ушка пластины и паяльного прутка соединился со свинцом соединительной полосы, заполнив пространство, ограниченное губками щипцов, ушками пластины и скосом соединительной полосы.

Окончив пайку пластин, очищают стальной щеткой швы от наплывов припоя, устанавливают между пластинами сепараторы, проверяют правильность расположения всех деталей аккумулятора, а затем приступают к составлению электролита. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….