Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2.

При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7 мм. Расстояние от нижнего края полосы до вертикальной кромки ушка с обеих сторон полосы должно быть 7 — 10 мм.

При сборке сначала подвешивают первую боковую пластину с резиновыми муфточками на верхней кромке, затем положительные и отрицательные пластины и, наконец, вторую боковую пластину.

Ушки пластин должны плотно входить в вырезы шаблонов и располагаться строго параллельно друг другу. Между пластинами вместо сепараторов временно устанавливают деревянные палочки несколько большего диаметра, чем сепарационные. В таком виде блок готов к пайке.


Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора

Пайка пластин стационарного аккумулятора:

а — установка пластин при помощи шаблона и подготовка к пайке, б — взаимное расположение ушка пластины и соединительной полосы, в — положение паяльных щипцов перед пайкой;

1 — шаблон, 2 — планки, 3 — рейки, 4 — соединительная полоса, 5 — горелка, 6 — паяльные щипцы.


Пайку пластин производят паяльными щипцами с применением прутков, изготовленных из мягкого свинца. Начинают пайку с ушка пластины, а не с соединительной полосы, которую можно легко прожечь. Пайку производят, применяя переносное устройство ВСП-1, снабженное горелкой и баллонами с пропан-бутаном.

Рабочий, производящий пайку, захватывает паяльными щипцами 6 ушко припаиваемой пластины так, чтобы скошенные края губок щипцов плотно прилегали к боковым скосам соединительной полосы.

Держа в правой руке горелку 5, а в левой руке паяльный пруток, рабочий слегка оплавляет ушко пластины. Он вводит в пламя пропан-бутановой горелки паяльный пруток и следит за тем, чтобы расплавленный свинец с ушка пластины и паяльного прутка соединился со свинцом соединительной полосы, заполнив пространство, ограниченное губками щипцов, ушками пластины и скосом соединительной полосы.

Окончив пайку пластин, очищают стальной щеткой швы от наплывов припоя, устанавливают между пластинами сепараторы, проверяют правильность расположения всех деталей аккумулятора, а затем приступают к составлению электролита. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Заливка кислотных аккумуляторов

Раствор вливают в аккумулятор медленно, доводя его до требуемого уровня. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов. Залитые аккумуляторы должны постоять 2 — 4 ч для того, чтобы электролит успел заполнить полностью все поры активной массы пластин и впитаться в деревянные сепараторы. После этого…

Меры безопасности при ремонте аккумуляторов

Категорически запрещается входить в аккумуляторное помещение с горящей папиросой, курить в нем, пользоваться нагревательными приборами или паяльными лампами. Если необходимо выполнять работы, связанные с применением паяльных ламп или электродуговых паяльников, например пайку пластин, то такие работы выполняют только по истечении 2 ч после прекращения заряда или подзаряда батареи и тщательной вентиляции помещения. Вентилятор должен работать…

Контрольные вопросы

При ремонте аккумуляторов надо остерегаться попадания электролита на кожу и в глаза. Работу с кислотой или щелочью необходимо выполнять в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и сапогах. Окончив работу, надо принять душ и переодеться. В аккумуляторном помещении и мастерской, где ремонтируют аккумуляторы, нельзя держать пищевые продукты. Кроме того, необходимо строго выполнять местные инструкции, наиболее…

Кислотные аккумуляторы

Кислотные аккумуляторы могут быть стационарными или переносными. Стационарный кислотный аккумулятор состоит из бака 1 и свинцовых пластин 2 и 5. Бак изготовлен из дерева и покрыт внутри листовым свинцом. Большинство баков аккумуляторов, выпускаемых в настоящее время, изготовлены из стекла или пластмассы. Пластина представляет собой литую решетку из сплава свинца с сурьмой, заполненную активной массой, состоящей…

Щелочные аккумуляторы

Щелочной аккумулятор состоит из бака 1, изготовленного из листовой стали толщиной 0,8 — 1 мм, и пластин 2, набранных в виде пакетов из тонких стальных лент, в которые запрессовано активное вещество. В положительных пластинах активным веществом служит гидрат окиси никеля, в который для снижения внутреннего сопротивления аккумулятора добавлено 18 — 20% графита. В отрицательных пластинах…