Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы.

Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую пластину стрелка отклонится от первоначального положения и сохранит отклоненное положение до конца соединительной полосы.

Проверка состояния и замена сепараторов принципиально не отличаются от выполнения аналогичных операций при ремонте переносных аккумуляторов.

Наиболее сложными операциями при капитальном ремонте стационарных аккумуляторов являются сборка блоков и пайка пластин.

Сборку блоков в стеклянных баках с деревянной сепарацией производят при помощи шаблонов, обеспечивающих необходимую точность расстояний между всеми пластинами аккумулятора. Установку положительных и отрицательных пластин при сборке аккумуляторов типов С-4(СК-4) — С-20 (СК-20) производят при помощи одних и тех же шаблонов.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…

Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора. Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет…