Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину.

Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник.

Вскрыв аккумулятор, тщательно осматривают все его детали. Слегка покоробленные пластины осторожно выправляют. Устраняют замыкания между пластинами разной полярности.

Осматривают положительные и отрицательные пластины.
Проверяют прочность решетки и прилегания к ней активной массы, нет ли на пластинах наростов, следов коррозии и сульфатации.

В случае сильного коробления или коррозии пластин, отставания активной массы или других серьезных дефектов меняют все пластины аккумулятора. При частичной замене пластин одной полярности новые пластины быстро выйдут из строя.

При ремонте обращают внимание на состояние деревянных сепараторов. Нередко обнаруживают, что сепараторы покрыты сульфатом, в результате чего увеличивается внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора.

Распространенной неисправностью сепараторов является их почернение и потеря механической прочности. Эти дефекты возникают вследствие недопустимо высокой концентрации или температуры электролита. Сульфатированные, почерневшие и потерявшие N механическую прочность сепараторы удаляют и заменяют новыми.

Чтобы облегчить выемку сепараторов, пластины аккумулятора предварительно слегка раздвигают. Удалив сепараторы, прочищают все промежутки между пластинами эбонитовой палочкой и очень осторожно устанавливают новые сепараторы, чтобы не повредить пластины. Для лучшей изоляции пластин сепараторы делают несколько большими по размеру, чем пластины.

После установки блока пластин в бак помещают предохранительный и отбойный щитки, крышку и уплотняющие резиновые прокладки. Для герметизации аккумулятора помимо резиновой прокладки применяют укупорочную мастику, которую разогревают до 180 — 200 °С в ковше с носиком, и тонкой непрерывной струей заливают ею швы между крышкой и баком.

Заключительной операцией сборки является установка соединительных перемычек аккумулятора. Полностью собранный аккумулятор заливают новым электролитом и формуют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…