Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину.

Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник.

Вскрыв аккумулятор, тщательно осматривают все его детали. Слегка покоробленные пластины осторожно выправляют. Устраняют замыкания между пластинами разной полярности.

Осматривают положительные и отрицательные пластины.
Проверяют прочность решетки и прилегания к ней активной массы, нет ли на пластинах наростов, следов коррозии и сульфатации.

В случае сильного коробления или коррозии пластин, отставания активной массы или других серьезных дефектов меняют все пластины аккумулятора. При частичной замене пластин одной полярности новые пластины быстро выйдут из строя.

При ремонте обращают внимание на состояние деревянных сепараторов. Нередко обнаруживают, что сепараторы покрыты сульфатом, в результате чего увеличивается внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора.

Распространенной неисправностью сепараторов является их почернение и потеря механической прочности. Эти дефекты возникают вследствие недопустимо высокой концентрации или температуры электролита. Сульфатированные, почерневшие и потерявшие N механическую прочность сепараторы удаляют и заменяют новыми.

Чтобы облегчить выемку сепараторов, пластины аккумулятора предварительно слегка раздвигают. Удалив сепараторы, прочищают все промежутки между пластинами эбонитовой палочкой и очень осторожно устанавливают новые сепараторы, чтобы не повредить пластины. Для лучшей изоляции пластин сепараторы делают несколько большими по размеру, чем пластины.

После установки блока пластин в бак помещают предохранительный и отбойный щитки, крышку и уплотняющие резиновые прокладки. Для герметизации аккумулятора помимо резиновой прокладки применяют укупорочную мастику, которую разогревают до 180 — 200 °С в ковше с носиком, и тонкой непрерывной струей заливают ею швы между крышкой и баком.

Заключительной операцией сборки является установка соединительных перемычек аккумулятора. Полностью собранный аккумулятор заливают новым электролитом и формуют.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…

Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора. Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет…

Заливка кислотных аккумуляторов

Раствор вливают в аккумулятор медленно, доводя его до требуемого уровня. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов. Залитые аккумуляторы должны постоять 2 — 4 ч для того, чтобы электролит успел заполнить полностью все поры активной массы пластин и впитаться в деревянные сепараторы. После этого…