Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют:

  • целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками;
  • состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов;
  • состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах);
  • уровень и характер шлама, осевшего на дне бака.

При обнаружении пониженного уровня электролита доливают в аккумулятор дистиллированную воду, так как уровень электролита понижается, как правило, вследствие испарения воды.

Если точно известно, что уровень электролита понизился в результате его утечки, в аккумулятор вливают раствор кислоты плотностью, равной плотности электролита.

Плотность электролита проверяют ареометром, а степень заряженности аккумулятора — нагрузочной вилкой или обычным вольтметром постоянного тока; в последнем случае аккумулятор должен обязательно работать с номинальной нагрузкой.

Измерять напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой можно не раньше, чем через 2 ч после заряда батареи. При этом, чтобы избежать взрыва газов в аккумуляторе, плотно закрывают его пробки.


Проверка плотности электролита ареометром

Проверка плотности электролита ареометром

Проверка плотности электролита ареометром:

1 — эбонитовый наконечник,
2 — поплавок,
3 — стеклянная трубка,
4 — резиновая груша.


При приготовлении электролита для кислотных аккумуляторов пользуются чистой фарфоровой, стеклянной или винипластовой посудой. Медную или цинковую посуду для этой цели не применяют.

Вначале наливают в сосуд дистиллированную воду, а затем в нее осторожно непрерывной тонкой струйкой льют кислоту. Размешивают раствор чистой стеклянной или эбонитовой палочкой соответствующей длины.

Перед заливкой электролита в аккумулятор его охлаждают до 20 — 25 °С, иначе во время заряда температура настолько повысится, что придется прервать заряд.

Электролит должен полностью покрывать верхние кромки пластин аккумулятора.
Нарушение этого требования приводит к усиленному окислению активной массы отрицательных пластин и их сульфатации, что резко сокращает срок службы аккумулятора. Работы по приготовлению раствора и заливке его в аккумуляторы выполняют в специальной одежде.

Обнаруженные при осмотре мелкие неисправности аккумулятора устраняют на месте. При выявлении в отдельных аккумуляторах серьезных дефектов, препятствующих нормальной работе батареи, эти аккумуляторы отключают и ремонтируют.

Если нет резервной аккумуляторной батареи или невозможно снять нагрузку с действующей батареи, то неисправные аккумуляторы заменяют резервными.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…