Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита.

Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы восстановить емкость аккумулятора, сливают старый электролит, промывают два раза аккумулятор дистиллированной водой и тотчас же заливают его электролитом из раствора едкого натра плотностью 1,17 — 1,18.

После двухчасовой пропитки аккумулятору дают два усиленных заряда с разрядами в течение 8 ч током нормального восьмичасового режима, затем электролит заменяют свежим такого же состава и вновь повторяют указанные циклы.

После этого емкость аккумулятора обычно восстанавливается.
При попадании вредных примесей в электролит неисправность устраняют, промыв аккумулятор и залив его новым электролитом.

Вспучивание бака — явление крайне редкое, но может произойти, если неисправна вентиляционная пробка или аккумулятор преждевременно закрыт после заряда. Баки вспучиваются от скопления газов и настолько увеличиваются в объеме, что могут повредить соседние аккумуляторы.

Чтобы устранить эту неисправность, осторожно отвертывают пробку и выпускают газ из бака, а затем прочищают вентиляционное отверстие в пробке и вновь ввертывают ее в крышку. Стенки бака выправляют при помощи досок и тисков.

Из аккумулятора выливают электролит, а затем, обложив бак с двух сторон досками, вставляют его в тиски и медленно зажимают в них, пока вспучивание не устранится полностью.

Чрезмерные нагревы электролита и зажимов аккумулятора наблюдаются в случае ухудшения вентиляции или снижения уровня электролита. Эту неисправность устраняют, улучшая вентиляцию и доливая или меняя электролит. Повышенный нагрев электролита может являться также средством замыкания пластин, однако подобные случаи крайне редки.

Течь электролита может появиться в процессе работы аккумулятора в результате нарушения целости сварных швов. Такой аккумулятор ремонтируют. Дефект устраняют сваркой автогеном. Паять швом поврежденный участок шва нельзя.

Ремонт щелочных аккумуляторов, требующих вскрытия баков, целесообразно производить в специализированных мастерских.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Неисправности аккумуляторов

Неисправности возникают в аккумуляторах вследствие нарушения режимов работы и зарядки, при несоблюдении правил ухода за ними, а также в результате нарушения сроков ремонта. Неисправности в аккумуляторах приводят чаще всего к падению разрядного напряжения и снижению емкости. Падение напряжения объясняется изменением внутреннего сопротивления аккумулятора. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое он может отдавать при разряде до…

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…