Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток.

Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания являются повышенная температура электролита при заряде и пониженные плотность электролита, емкость и напряжение аккумулятора при разряде.

Разрушение сепараторов вызывается повышенной концентрацией или высокой температурой электролита. Сепараторы разрушаются также в результате воздействия на них механических усилий, возникающих при замерзании электролита или короблении пластин.

Сульфатация пластин чаще всего возникает вследствие систематических недозарядов, длительного прибывания аккумулятора в разряженном состоянии, применения электролита повышенной плотности и его загрязнения.

Признаками сульфатации пластин являются малая емкость при заряде, повышенное против обычного напряжение в начале заряда, преждевременное обильное газовыделение и повышенная температура электролита при заряде, пониженная плотность его в конце заряда.

Сульфатацию пластин аккумулятора можно обнаружить путем их осмотра и ощупывания. При осмотре обращают внимание на цвет положительных и отрицательных пластин.

Положительные пластины при начальной стадии сульфатации в заряженном виде из темно-коричневых превращаются в светло-коричневые, а при значительной сульфатации — в оранжево-коричневые.

Отрицательные пластины приобретают светло-серый цвет, а активная масса становится пескообразной, на отдельных участках появляются белые пятна. Кроме того, при сульфатации положительные и отрицательные пластины твердеют, что легко обнаружить, ощупав их рукой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Капитальный ремонт аккумуляторов

Аккумуляторную батарею выводят в капитальный ремонт при понижении емкости у значительного числа аккумуляторов, повреждении сепараторов у большинства их, росте и короблении пластин более чем у 6 — 8% общего числа аккумуляторов, а также при других повреждениях, препятствующих нормальной эксплуатации батареи, если эти повреждения не могут быть устранены путем текущего ремонта. При капитальном ремонте аккумулятор разбирают,…

Разборка переносного аккумулятора

При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 — 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. А. Н. Афанасьева, по устройству и способу нагрева напоминающим обычный электропаяльник….

Разборка стационарного аккумулятора

Разборку стационарного аккумулятора выполняют в основном в такой же последовательности, как и переносного. Замкнутые пластины обнаруживают путем тщательного осмотра аккумулятора или при помощи небольшого компаса в корпусе из пластмассы. Поместив компас на ушко крайней пластины, замечают положение стрелки и, следя за ней, перемещают компас по ушкам всех пластин данной полярности. При установке компаса на замкнутую…

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…

Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора. Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет…