Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

Неисправности кислотных аккумуляторов (короткие замыкания и разрушение сепараторов)

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток.

Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания являются повышенная температура электролита при заряде и пониженные плотность электролита, емкость и напряжение аккумулятора при разряде.

Разрушение сепараторов вызывается повышенной концентрацией или высокой температурой электролита. Сепараторы разрушаются также в результате воздействия на них механических усилий, возникающих при замерзании электролита или короблении пластин.

Сульфатация пластин чаще всего возникает вследствие систематических недозарядов, длительного прибывания аккумулятора в разряженном состоянии, применения электролита повышенной плотности и его загрязнения.

Признаками сульфатации пластин являются малая емкость при заряде, повышенное против обычного напряжение в начале заряда, преждевременное обильное газовыделение и повышенная температура электролита при заряде, пониженная плотность его в конце заряда.

Сульфатацию пластин аккумулятора можно обнаружить путем их осмотра и ощупывания. При осмотре обращают внимание на цвет положительных и отрицательных пластин.

Положительные пластины при начальной стадии сульфатации в заряженном виде из темно-коричневых превращаются в светло-коричневые, а при значительной сульфатации — в оранжево-коричневые.

Отрицательные пластины приобретают светло-серый цвет, а активная масса становится пескообразной, на отдельных участках появляются белые пятна. Кроме того, при сульфатации положительные и отрицательные пластины твердеют, что легко обнаружить, ощупав их рукой.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Щелочные аккумуляторы

Щелочной аккумулятор состоит из бака 1, изготовленного из листовой стали толщиной 0,8 — 1 мм, и пластин 2, набранных в виде пакетов из тонких стальных лент, в которые запрессовано активное вещество. В положительных пластинах активным веществом служит гидрат окиси никеля, в который для снижения внутреннего сопротивления аккумулятора добавлено 18 — 20% графита. В отрицательных пластинах…

Неисправности аккумуляторов

Неисправности возникают в аккумуляторах вследствие нарушения режимов работы и зарядки, при несоблюдении правил ухода за ними, а также в результате нарушения сроков ремонта. Неисправности в аккумуляторах приводят чаще всего к падению разрядного напряжения и снижению емкости. Падение напряжения объясняется изменением внутреннего сопротивления аккумулятора. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое он может отдавать при разряде до…

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

Неисправности щелочныз аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита. Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы…

Текущий ремонт аккумуляторов

При текущем осмотре, производимом 1 — 2 раза в месяц, проверяют: целость баков и уровень электролита в них, отсутствие окислов в местах соединения шин с наконечниками; состояние сепараторов, температуру и плотность электролита, напряжение аккумуляторов; состояние пластин (цвет, коробление, нет ли чрезмерного роста положительных пластин, наростов на отрицательных пластинах); уровень и характер шлама, осевшего на дне…