Холодные асфальтовые мастики из битумных эмульсионных паст на твердых эмульгаторах нашли относительно широкое применение при устройстве безрулонных кровель в 60е годы. Этому способствовали доступность этих материалов (известь, глина, асбест), несложность смесителей по приготовлению асфальтовых паст и мастик, возможность их механизированного нанесения.
Опыт устройства кровель из холодных асфальтовых мастик показал, что их применение позволяет снизить трудоемкость работ и расход битума по сравнению с использованием кровель из рулонных материалов, однако из-за недостаточной трещиностойкости холодных мастик уже в первый год эксплуатации такие кровли протекали.
Позже было признано, что мастики для безрулонных кровель при всей их технологичности и экономичности все же не оправдали себя на практике: расслаивались при транспортировании, их трудно подавать на крышу по трубопроводу.
В 70-е годы безрулонные кровли из мастик на основе эмульбита и глиноасбестобитумпых паст, которые были отнесены к улучшенным составам холодных асфальтовых мастик, начали армировать однойдвумя прокладками из стекломатериалов, а над швами в выравнивающей стяжке стали предусматривать прокладку из полиэтиленовой пленки и стекломатериалов.
Наиболее широкое применение при устройстве гидроизоляционного ковра совмещенных кровель, а также для устройства безрулонных кровель получили горячие мастики на основе резины (добавляется машинное масло и резиновая крошка), полимеров (добавляется латекс), а также используются разжиженные битумы [5]. В последнем случае битум растворяют в легковоспламеняющихся жидкостях — бензине, керосине или уайтспирите.
«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев