Эвакуационные мероприятия

Учитывая негативное воздействие опасных факторов на человека, при планировании эвакуационных мероприятий при строительстве зданий и сооружений нужно учитывать следующее:

  1. конструктивные объемнопланировочные решения должны соответствовать утвержденным проектам на строительство зданий и сооружений; все вынужденные отступления должны быть согласованы с разработчиками проекта, которые в свою очередь обязаны согласовать их с органами госпожнадзора и организацией, утвердившей соответствующие нормативные документы;
  2. в строящемся здании число эвакуационных выходов должно соответствовать нормативам. Количество эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа на стадии проектирования принимается по расчету, но не менее двух. При этом эвакуационные выходы располагают рассредоточенно по всему периметру здания. Из помещения площадью до 300 м2, размещаемого в подвальном или цокольном этаже при числе работающих не более 5 чел., допускается предусматривать один выход; при числе работающих от 6 до 15 чел. должно быть два выхода, при этом второй выход допускается предусматривать через люки с вертикальными лестницами или окна размерами не менее 0,75X1,5 м с устройством приспособлений для выхода через окна. Не менее двух выходов (дверей) должно быть из помещений с одновременным пребыванием более 50 чел. Выходы из помещений, размещаемых в подвальных или цокольных этажах, устраивают непосредственно наружу, минуя лестничные клетки наземной части здания;
  3. эвакуационные пути не должны загромождаться строительными конструкциями, материалами или их отходами;
  4. в темное время суток эвакуационные пути должны освещаться; на путях эвакуации должны быть указатели направления эвакуации при пожаре;
  5. при строительстве зданий высотой 3 этажа и более лестницы следует монтировать одновременно с устройством лестничной клетки. На период строительства допускается покрытие ступеней досками или полимерными материалами для предохранения их от повреждения;
  6. одновременно с возведением стен монтируют лестницы, соединяющие поэтажно балконы или лоджии;
  7. строительные леса построек через каждые 40 м по их периметру следует оборудовать одной лестницей или стремянкой, но не менее чем двумя лестницами (стремянками) на все здание;
  8. наружные стационарные пожарные лестницы и ограждения на крышах строящихся зданий, предусмотренные проектом, устанавливают сразу после монтажа несущих конструкций покрытия;
  9. в связи с тем, что на начальных этапах строительства средства пожарной автоматики, сигнализации и связи еще могут быть не смонтированы и не задействованы, должно предусматриваться оповещение работающих ответственным лицом при производстве строительномонтажных работ.

Эффективность осуществления мероприятий по обеспечению безопасной и надежной эвакуации в немалой степени зависит от способов и средств оповещения людей, находящихся в различных частях зданий, особенно многоэтажных. В зданиях I, II и III степени огнестойкости огонь, как правило, не распространяется за пределы помещения или противопожарного отсека, в котором возник пожар, однако не исключается возможность полного или частичного задымления противопожарного отсека.

Согласно данным экспериментальных исследований, уровень воздействия опасных факторов пожара в лестничных клетках многоэтажных зданий достигает предельно допустимых для человека значений через 5—6 мин после возникновения пожара, поэтому работающих из здания необходимо эвакуировать за этот промежуток времени.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…

Размещение всех временных сооружений

Размещение всех временных сооружений должно быть предусмотрено в ПОС и ППР. При разработке стройгенпланов к временным зданиям и сооружениям предъявляются особые требования. По назначению они делятся на административные, санитарнобытовые, жилые, общественные, производственноскладские. К административным относятся здания, в которых размещены конторы управления строительства, кабинеты начальника участка, прораба, диспетчерская и проходная, к санитарнобытовым — гардеробные, помещения для…

Временные здания инвентарного типа

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации наиболее удобны временные здания инвентарного типа, рассчитанные на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Временные здания можно разделить на следующие типы: сборноразборные, контейнерные и передвижные. Применение того или иного типа зависит от объемов и сроков строительства. В жилищном и культурнобытовом строительстве используют инвентарные здания контейнерного и передвижного…