Мероприятия по обеспечению эвакуации людей из строящихся зданий и сооружений

Анализ ряда ППР на возведение гражданских, промышленных и других объектов показывает, что вопросы эвакуации рабочих из строящихся зданий в случае пожаров в процессе строительства либо не были решены вообще, либо решены не в полном объеме, без учета реальной обстановки, которая может сложиться в отдельные периоды строительства.

При разработке ППР, особенно для крупных, уникальных сооружений, необходимо учитывать, что на завершающей стадии строительства зданий при оформлении интерьера, устройстве полов, облицовке стен, окрасочных работах, монтаже различного оборудования может быть сосредоточено большое количество работающих. Это порождает проблемы, связанные со своевременной и эффективной эвакуацией людей из строящихся зданий при пожарах.

Вероятность возникновения и воздействия опасных факторов пожара на строителей обусловливается наличием в помещениях взрыво и пожароопасных веществ и материалов, возможным загромождением эвакуационных путей и проходов строительными материалами и изделиями (что может быть вызвано производственной необходимостью, например, при устройстве полов), использованием пожароопасной технологии производства работ с нарушением установленных правил пожарной безопасности (например, хранение ГЖ и ЛВЖ в открытой таре при окраске поверхностей) и др.

«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.). Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно…

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…

Размещение всех временных сооружений

Размещение всех временных сооружений должно быть предусмотрено в ПОС и ППР. При разработке стройгенпланов к временным зданиям и сооружениям предъявляются особые требования. По назначению они делятся на административные, санитарнобытовые, жилые, общественные, производственноскладские. К административным относятся здания, в которых размещены конторы управления строительства, кабинеты начальника участка, прораба, диспетчерская и проходная, к санитарнобытовым — гардеробные, помещения для…