Временные здания инвентарного типа

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации наиболее удобны временные здания инвентарного типа, рассчитанные на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Временные здания можно разделить на следующие типы: сборноразборные, контейнерные и передвижные. Применение того или иного типа зависит от объемов и сроков строительства.

В жилищном и культурнобытовом строительстве используют инвентарные здания контейнерного и передвижного типов. Одиночные контейнеры используют под санитарнобытовые, административные и складские помещения; при блокировании контейнеров можно получить помещения с большой площадью.

Применение зданий контейнерного типа позволяет улучшить производственные условия рабочих и служащих строительных организаций.

Здания передвижного типа (автофургоны) имеют то же назначение, что и контейнерного типа, но их следует применять на стройках с небольшой продолжительностью работ или в качестве промежуточного решения в начальный период строительства.

При выборе места бытового городка учитываются следующие факторы: максимальное приближение к строящемуся объекту, линиям коммуникаций, пунктам питания и т. п.; использование возможности защиты от господствующих направлений ветров со стороны существующих зданий и сооружений; расположение на кезатопляемом участке территории; минимальное количество перемещений городка за весь период строительства и возможностью его расширения.

При планировке и благоустройстве городка учитываются социальногигиенические требования. Бытовые здания и помещения по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные пары и газы, должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м с наветренной стороны ветров преобладающего направления. Устраивать проходы в бытовые здания через железнодорожные пути без переходных настилов и средств сигнализации, через открытые траншеи и котлованы, в зоне работы башенных кранов и других погрузочноразгрузочных механизмов не допускается.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Противопожарные разрывы, м, между производственными зданиями, сооружениями, закрытыми складами и вспомогательными зданиями, размещаемыми на территории предприятий и новостроек

Степень огнестойкости Степень огнестойкости I, II III IV, V I, II 6-9 9 12 III 9 12 15 IV, V 12 15 18 Для производств категорий А, Б и В разрывы уменьшают с 9 до 6 м 1 при соблюдении одного из следующих условий: здания и сооружения оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения; удельная загрузка горючими…

Зонирование

При зонировании выделяют здания и сооружения основного производственного назначения, вспомогательные производственные здания и постройки, административно-хозяйственные здания склады и временные сооружения. Здания и сооружения повышенной взрыво-пожаро-опасности (например, склады нефтепродуктов) располагают, как правило, с учетом розы ветров с подветренной стороны. Если пожаро и взрывоопасные производственные процессы будут протекать на открытых площадках, то разрывы между этими площадками и…

Массовое жилищное и социальнобытовое строительство

Наиболее массовое у нас в стране жилищное и социальнобытовое строительство осуществляется по генеральным планам развития городов, поселков городского и сельского типа, которые проектируются с учетом требований СНиП Н6075 (изд. 1984 г.) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Строительный генеральный план регламентирует организацию площадки, размещение основных и временных сооружений, подъездных и внутриплощадочиых дорог…

Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.). Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно…

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…