Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение.

Ширина проезжей части временных дорог принимается с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных — 6 м; на разгрузочных участках дорог устраивают площадки шириной 6 и длиной 12—18 м.

Наиболее опасные участки дорог — их пересечения с железнодорожными путями. В этом случае соблюдают следующие условия (пересечение допустимо под углом 60—90 °): устраивают сплошной настил; устанавливают специальные знаки и шлагбаум; обеспечивают освещение и сигнализацию дороги; ширину проезжей части на пересечениях принимают не менее 4,5 м; на участках дороги в обе стороны от пересечения на расстоянии 25 м устраивают твердое покрытие с уклоном не более 50 %.

При проектировании временных дорог необходимо учитывать радиус закругления, который для строительных проездов принимается не менее 12 м. Проезды в пределах кривых уширяют до 5 м.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Входы в бытовые здания и помещения

Входы в бытовые здания и помещения со стороны железнодорожных путей допускается предусматривать при условии расположения оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 7 м от наружных стен зданий. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до бытового городка не должно быть более 500 м (расстояние по вертикали должно учитываться с коэффициентом…

Пожарно-профилактические мероприятия

Пожарнопрофилактические мероприятия заключаются в следующем. Расстояние от зданий и помещений бытового городка (независимо от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород принимают не менее 50 м, лиственных пород — не менее 20 м; расстояние от постоянных и временных зданий и сооружений до складов (шатебелей) пиломатериалов — не менее 30 м, до штабелей круглого…

Мероприятия по обеспечению эвакуации людей из строящихся зданий и сооружений

Анализ ряда ППР на возведение гражданских, промышленных и других объектов показывает, что вопросы эвакуации рабочих из строящихся зданий в случае пожаров в процессе строительства либо не были решены вообще, либо решены не в полном объеме, без учета реальной обстановки, которая может сложиться в отдельные периоды строительства. При разработке ППР, особенно для крупных, уникальных сооружений, необходимо…

Опасные факторы пожара в эксплуатируемых жилых зданиях

Среди опасных факторов пожара в эксплуатируемых жилых зданиях, повлекших за собой травмирование и гибель людей, превалируют, как об этом свидетельствует статистика пожаров, отравление людей токсичными продуктами горения и ожоги (более 95 % случаев). На новостройках картина несколько иная: 60% погибает от ожогов и взрывов. Это объясняется тем, что большинство рабочихстроителей травмируется при производстве пожароопасных видов…

Тепловое воздействие за счет излучения факела пламени

Тепловое воздействие за счет излучения факела пламени зависит от его температуры, степени черноты, расстояния до объекта облучения, степени прозрачности окружающей среды и других факторов. В среднем уже через 20—30 с на расстоянии 5—20 м (в зависимости от интенсивности теплового потока) человек начинает испытывать болевые ощущения. Опасные факторы пожара учитываются при нормировании путей эвакуации. Нормы проектирования…