Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение.

Ширина проезжей части временных дорог принимается с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных — 6 м; на разгрузочных участках дорог устраивают площадки шириной 6 и длиной 12—18 м.

Наиболее опасные участки дорог — их пересечения с железнодорожными путями. В этом случае соблюдают следующие условия (пересечение допустимо под углом 60—90 °): устраивают сплошной настил; устанавливают специальные знаки и шлагбаум; обеспечивают освещение и сигнализацию дороги; ширину проезжей части на пересечениях принимают не менее 4,5 м; на участках дороги в обе стороны от пересечения на расстоянии 25 м устраивают твердое покрытие с уклоном не более 50 %.

При проектировании временных дорог необходимо учитывать радиус закругления, который для строительных проездов принимается не менее 12 м. Проезды в пределах кривых уширяют до 5 м.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Зонирование

При зонировании выделяют здания и сооружения основного производственного назначения, вспомогательные производственные здания и постройки, административно-хозяйственные здания склады и временные сооружения. Здания и сооружения повышенной взрыво-пожаро-опасности (например, склады нефтепродуктов) располагают, как правило, с учетом розы ветров с подветренной стороны. Если пожаро и взрывоопасные производственные процессы будут протекать на открытых площадках, то разрывы между этими площадками и…

Массовое жилищное и социальнобытовое строительство

Наиболее массовое у нас в стране жилищное и социальнобытовое строительство осуществляется по генеральным планам развития городов, поселков городского и сельского типа, которые проектируются с учетом требований СНиП Н6075 (изд. 1984 г.) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Строительный генеральный план регламентирует организацию площадки, размещение основных и временных сооружений, подъездных и внутриплощадочиых дорог…

Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.). Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…