Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение.

Ширина проезжей части временных дорог принимается с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных — 6 м; на разгрузочных участках дорог устраивают площадки шириной 6 и длиной 12—18 м.

Наиболее опасные участки дорог — их пересечения с железнодорожными путями. В этом случае соблюдают следующие условия (пересечение допустимо под углом 60—90 °): устраивают сплошной настил; устанавливают специальные знаки и шлагбаум; обеспечивают освещение и сигнализацию дороги; ширину проезжей части на пересечениях принимают не менее 4,5 м; на участках дороги в обе стороны от пересечения на расстоянии 25 м устраивают твердое покрытие с уклоном не более 50 %.

При проектировании временных дорог необходимо учитывать радиус закругления, который для строительных проездов принимается не менее 12 м. Проезды в пределах кривых уширяют до 5 м.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Учет огнестойкости строительных конструкций и категорий пожаро-взрыво-опасности зданий и временных сооружений при проектировании строй-ген-планов

При разработке генеральных планов застройки городов, поселков, сельских населенных мест, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, складов различного назначения и других групп зданий и сооружений учитывают многие факторы (производственные, социальные, экологические и др.), и в том числе пожарную безопасность проектируемых объектов. Вопросы пожарной безопасности, решаемые на стадии проектирования при разработке стройгенпланов с учетом действующих строительных норм и…

Эвакуационные мероприятия

Учитывая негативное воздействие опасных факторов на человека, при планировании эвакуационных мероприятий при строительстве зданий и сооружений нужно учитывать следующее: конструктивные объемнопланировочные решения должны соответствовать утвержденным проектам на строительство зданий и сооружений; все вынужденные отступления должны быть согласованы с разработчиками проекта, которые в свою очередь обязаны согласовать их с органами госпожнадзора и организацией, утвердившей соответствующие нормативные…

Противопожарные разрывы, м, между производственными зданиями, сооружениями, закрытыми складами и вспомогательными зданиями, размещаемыми на территории предприятий и новостроек

Степень огнестойкости Степень огнестойкости I, II III IV, V I, II 6-9 9 12 III 9 12 15 IV, V 12 15 18 Для производств категорий А, Б и В разрывы уменьшают с 9 до 6 м 1 при соблюдении одного из следующих условий: здания и сооружения оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения; удельная загрузка горючими…

Зонирование

При зонировании выделяют здания и сооружения основного производственного назначения, вспомогательные производственные здания и постройки, административно-хозяйственные здания склады и временные сооружения. Здания и сооружения повышенной взрыво-пожаро-опасности (например, склады нефтепродуктов) располагают, как правило, с учетом розы ветров с подветренной стороны. Если пожаро и взрывоопасные производственные процессы будут протекать на открытых площадках, то разрывы между этими площадками и…

Массовое жилищное и социальнобытовое строительство

Наиболее массовое у нас в стране жилищное и социальнобытовое строительство осуществляется по генеральным планам развития городов, поселков городского и сельского типа, которые проектируются с учетом требований СНиП Н6075 (изд. 1984 г.) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Строительный генеральный план регламентирует организацию площадки, размещение основных и временных сооружений, подъездных и внутриплощадочиых дорог…