Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.).

Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, предусмотренных для зданий и сооружений соответствующего функционального назначения.

Особенности проектирования на стройгенпланах внутрипостроечных дорог. Практика строительства показывает, что наиболее частые нарушения и отступления от утвержденных стройгенпланов с точки зрения выполнения противопожарных требований строители допускают при устройстве внутрипостроечных дорог, въездов, проездов, хотя точное выполнение в данном случае норм строительного проектирования является важным условием их успешного функционирования при ликвидации пожаров на строящихся объектах.

Внутрипостроечные дороги проектируют с учетом удобства подъезда к основным зданиям и сооружениям передвижной пожарной техники при любых погодных условиях. На территории строительства площадью более 5 га должно быть не менее двух въездов с противоположных сторон площадок.

Временные построечные дороги как правило, проектируют кольцевыми. При наличии тупиковых дорог должно быть предусмотрено устройство петлевых объездов или площадок размером 12X12 м для разворота пожарных автомобилей. Такие же площадки устраивают на незакольцованных участках существующих дорог.

«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…

Размещение всех временных сооружений

Размещение всех временных сооружений должно быть предусмотрено в ПОС и ППР. При разработке стройгенпланов к временным зданиям и сооружениям предъявляются особые требования. По назначению они делятся на административные, санитарнобытовые, жилые, общественные, производственноскладские. К административным относятся здания, в которых размещены конторы управления строительства, кабинеты начальника участка, прораба, диспетчерская и проходная, к санитарнобытовым — гардеробные, помещения для…

Временные здания инвентарного типа

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации наиболее удобны временные здания инвентарного типа, рассчитанные на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Временные здания можно разделить на следующие типы: сборноразборные, контейнерные и передвижные. Применение того или иного типа зависит от объемов и сроков строительства. В жилищном и культурнобытовом строительстве используют инвентарные здания контейнерного и передвижного…

Входы в бытовые здания и помещения

Входы в бытовые здания и помещения со стороны железнодорожных путей допускается предусматривать при условии расположения оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 7 м от наружных стен зданий. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до бытового городка не должно быть более 500 м (расстояние по вертикали должно учитываться с коэффициентом…